Бабаева Зейнап
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник.
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Способствовать развитию музыкального воображения.
Формировать социальные навыки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, вызвать желание помочь героям сказки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Оборудование: письмо в конверте, настольный театр «Репка» музыкальное сопровождение, презентация, картинки елки разной величины, ковер самолет
(из ватмана)
Ход занятия:
Воспитатель: дети к нам пришли гости, встанем в круг и поздороваемся с ними.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и мы, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Дети садятся на стульчики
Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Но чтобы помочь этой сказке, проведем разминку и покажем, какие мы умные.
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный, а мяч - круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
мишка мягкий, а кирпич – твердый
чай горячий, а мороженое- холодное
сахар сладкий, а перец - горький.
Восп. Какие мы молодцы, можно уже и отправиться. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.
Восп. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Восп. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку».
На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Восп. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
Восп. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутиться в сказке.
Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.
Восп. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Восп. Как дед бабку звал?
Дети. Бабка помоги мне вытащить репку.
Восп. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Восп. Все вместе скажем: Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка кого?
Дети. Внучку
Восп. Как Бабка Внучку звала?
Дети. Внучка помоги вытащить репку!
Восп. Прибежала Внучка. (На стол ставится фигурка внучки).
Все вместе: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала?
Дети. Жучка помоги нам репку тянуть!
Воспитатель достает фигурки жучки и говорит от его имени. «Выполните мое задание, тогда помогу»
Восп. Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. Проходите за столы и садитесь. Видите, лежат елки разной величины. Расставьте елки от самой высокой, до самой низкой. Для этого выберите самую большую елку, потом елку, которая пониже, а теперь самую маленькую.
Дети выполняют задание.
Восп. Какая это елка, а эта, а эта….? Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
Выставляется фигурка Жучки на стол.
Восп. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку!
Дети. Кошкапомоги нам репку тянуть!
Восп. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Кошка. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Восп. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Как позвала кошка мышку?
Дети. Мышка помоги нам репку вытянуть.
Воспитатель достает фигурки мышки и грустно говорит от его имени:
«Мне что- то грустно, развеселите меня, а потом я помогу»
Восп. Ребята, станцуем для нашего мышонка и развеселим.
Дети надевают маски-мышат и под веселую музыку исполняют танец.
Мышка. Спасибо дети, развеселили меня, и я помогу вытянуть репку.
Воспитатель кладет фигурку к героям.
Восп. Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!