Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу

Зульфия Грищеня
Конспект открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: расширять, уточнять и обогащать словарь детей; продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, запоминать его, используя приемы мнемотехники; читать стихотворение выразительно

2. Развивающие : развивать зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Осень“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть друг с другом, заботливое отношение и любовь к природе; создать радостную и теплую атмосферу в групп.

Цель: мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.

Демонстрационный материал: мнемотаблица.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре). Верно, четыре.

Назовите их. (Зима, весна, лето, осень). Сегодня мы поговорим об одном из

них, а вот о каком именно вам подскажет загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Потому, что

Я –. (Осень)

- Осень прекрасная пора. (Игра с мячом в кругу).

- Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая,

разноцветная, яркая.)

- Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают,

летят, падают, кружатся, лежат, шуршат.)

2. Основная часть

- Про осень написано очень много стихов и сегодня я вас познакомлю со

стихотворением «Осень», написал Иван Алексеевич Белоусов. (Осень

Показываю портрет поэта). Иван Алексеевич Белоусов много писал детям о

природе.

Послушайте стихотворение. (Стихотворение читается с опорой на

мнемотаблицу)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

3. ОВД

Воспитатель: Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по

характеру?

Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное.

Воспитатель: Какие вы слова подобрали точные.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, а какой был садик?

Дети: Садик был веселый.

Воспитатель: Почему садик был веселый?

Дети: В нем цвели цветы.

Воспитатель: Что изменило веселый садик?

Дети: Садик изменил осенний дождь.

Воспитатель: Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой

садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с

удивлением?

(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).

Воспитатель: А какой был ветер в стихотворении?

Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы не забыли его характер.

Воспитатель: А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?

Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

Физминутка.

Воспитатель: Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то

идет дождь.

- Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх

руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра

повторяется два раза)

4. Заключительная часть

-Вернемся к нашему стихотворению.

Воспитатель: Садик грустный. Кто задаст садику вопрос? Как тебя

утешить, что тебе сказать?

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «утешить?».

Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.

Воспитатель: Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо.

Какие строки из стихотворения помогут нам?

Дети: Жди весна вернется, зацветешь опять.

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Воспитатель: Мы будем учить это стихотворение с помощью

мнемотаблицы. Давайте поиграем в игру

Ответь на вопросы

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать строчкой из стихотворения.

Д/игра «Громко – тихо»

Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а вы тихо. И

наоборот.

Д/игра «Доскажи словечко»

Я начинаю строчку, а вы ее продолжаете. Повторяем стихотворение

полностью.

Чтение стихотворения детьми с помощью мнемотаблицы.

Рефлексия «Интервью»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Как

называется стихотворение которое учили? Кто автор стихотворения? А что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что было интересным?

Кто тебе сегодня помог? Как ты думаешь, ты помог кому то сегодня? О чем

бы ты рассказал своим родителям и друзьям?

Ребята, вы сегодня такие молодцы. Все отвечали хорошо. Я повешу схему

на магнитную доску, вы будете подходить, вспоминать стихотворение и

рассказывать друг другу, можно взять листочки бумаги и нарисовать схему

стихотворения как вы себе это представляете.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД