Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Город счастливого детства» по развитию социально-коммуникативных навыков

Светлана Шумакова
Конспект открытого занятия «Город счастливого детства» по развитию социально-коммуникативных навыков

Город счастливого детства

Цель: создать атмосферу дружбы в детском коллективе.

Задачи:

Реабилитационные:

стимулирование детей на положительное отношение друг к другу;

создание комфортной среды.

Воспитательные:

развитие эмпатии к членам своего коллектива;

формирование интереса к правилам здорового образа жизни;

Обучающие:

развитие мышления, зрительного восприятия;

развитие речи.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия „Город счастливого детства“ по развитию социально-коммуникативных навыков» размещена в разделах

развитие коммуникативных компетенций;

формирование положительной «Я-концепции».

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук;

фонограммы песен: «Смешной человечек», «По дороге с облаками», «Мы маленькие звезды», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»;

Дидактическая игра «Полезно-вредно»;

Карточки с изображением геометрических фигур;

Силуэтные картинки домов, деревьев, солнца, цветов. ;

Фланелеграф или лист ватмана А3

Предварительная работа. Просмотр м/ф «Как ослик счастье искал», чтение Т. Варламова «Счастье, где же ты?», Е. Степанова «Секреты счастья»,знакомство с пословицами и поговорками о счастье, беседа с детьми на тему «Что такое счастье», составление «Паутинки счастья», размышления на тему «Где найти счастье».

Работа после проведения занятия : использование игрушки «Карлсон» в жизни группы, «Рисуем город счастья», «Мы с друзьями» цикл коллективных работ, размышление на тему «Я счастлив, потому что…»

Ход занятия:

1. Вводная часть, игры на знакомство. (3 мин)

Дети сидят в группе на стульях расставленных полукругом.

Звучит музыка «Смешной человечек…», в группу забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине группы.

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел!

Звук мотора мой услышав

Вы посмотрите на крышу,

Я пропеллер свой включу,

И лечу, куда хочу.

Ни ракета, ни машина,

Я упитанный мужчина!

Ты на кнопочку нажми,

Мое имя назови.

-Узнали меня?- Правильно, я веселый и неугомонный Карлсон. Я очень люблю играть с детьми и устраивать разные интересные задания. Ой, я кажется забыл поздороваться, так не хорошо. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все. Продолжаем разговор. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как вы с постели утром встаете?

ДЕТИ: Вот так! (прыжок на месте)

КАРЛСОН: Как на зарядку с друзьями идете?

ДЕТИ: Вот так! (бег на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя себя ведете?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час вы спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Ну, а как же вы шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Я сегодня заглянул в почтовый ящик и обнаружил там конверт, а на нем написано: Карлсону и его друзьям из…. И вот я здесь.

(хитро прищюривается) Хотите узнать, что там внутри?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Письмо. «Дорогой Карлсончик, дорогие друзья. ПОМОГИТЕ! У нас пропала карта Города и теперь все его жители переживают, что новоселы-дети, которые захотят попасть в наш город и остаться жить в нем, заблудятся, и не смогут узнать каким бывает счастливое детство. Но карта наша необычная, только добрые, умные, дружные дети смогут ее восстановить. Поэтому мы обратились к вам».

Вот ведь, беда какая! Ребята, поможем жителям города?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Тогда в путь. Попасть в Город счастливого детства нам поможет волшебный экран. Что-то мне подсказывает, нас ждет увлекательное путешествие, полное различных приключений и сюрпризов.

(на экране появляется изображение дороги (https://www.youtube.com/watch?v=XjTHBLP6tiw), дети и Карлсон имитируют ее прохождение под музыку «По дороге с облаками»)

КАРЛСОН, оглядываясь: И где же мы оказались? А узнал!

Это «квартал Добра»,

здесь царят любовь, нежность, забота, вежливость, жителям этого квартала очень нравятся ласковые прикосновения.

Игра “Ласковые лапки” (Шевцова И. В.)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает несколько предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

КАРЛСОН: Ещё они называют друг друга ласковыми именами, а вы умеете называть друг друга ласковыми именами?

Игра- упражнение «Передай другому»

У меня в руках сердечко. Я дам его Тане, рассмотри его, потрогай, погладь. А теперь бережно передай его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми пожалуйста». А Таня, беря сердечко, отвечает «Спасибо» и передаёт его другому. Игра продолжается по кругу.

КАРЛСОН: Какие вы ребята молодцы! А вот и сюрприз-это смайлики.

-Идем дальше. (https://www.youtube.com/watch?v=O836xTMMmGI) Что-то я проголодался.

Корзина стоит, какая-то,

это верно угощенье,

Там варенье и печенье.

Вот ведь здорово друзья,

очень уж голодный я.

Съедает конфету (баночку варенья)

-ОЙ. Ой,ойй! Живот болит, зубы болят! Хорошо, что мы уже пришли в квартал «Здоровья».

Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ответы детей

Дидактическая игра «Вредно – полезно». (Задания даются детям индивидуально и по подгруппам по возрастным и индивидуальным особенностям и познавательным потребностям)

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание:

Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации

КАРЛСОН: Молодцы, как беречь здоровье знаете отлично. Вам еще сюрприз, яблоки ароматные и фруктовый сад –изображение.

-А мы продолжаем наше путешествие и попадаем на

Площадь «Музыкальную».

КАРЛСОН: Ох, устал я быть серьёзным, давайте немного пошалим!

Повторяйте движения за мной!

Флешмоб «Мы маленькие звезды»

КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие – где наш сюрприз? Чуть не забыл, все таки баловство до добра не доводит. Нам подарили солнце.

Его лучи ведут в

квартал «Знаний».Здесь живут различные науки. Интересно. какой сюрприз ожидает нас здесь.

Игра «Найди закономерность» (Что на что похоже)

КАРЛСОН: Молодцы, все выполнили верно. Всем высший балл-5

-И мы приближаемся к последнему (www.youtube.com/watch?v=CxCdenmOoEs) в этом путешествии

кварталу «Дружбы».

КАРЛСОН: В этом квартале живут взаимопонимание, взаимовыручка и преданность. Дружба-это великое благо, она делает нас лучше, добрее, сильнее.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается подумать и ответить на вопросы:

1. «Дружба- это….»

2. «Настоящий друг-это тот…»

3. «Друзья всегда…»

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т. д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

КАРЛСОН: Вот и закончилось наше путешествие, мы побывали во всех кварталах Города счастливого детства и можем составить его карту.

Составление карты (итоговая беседа)

Ребята, вы большие умнички, я тоже хочу сделать вам подарок. Я дарю вам эти воздушные шары, вы видите в них огонек-это частичка моей любви к вам, ведь на крыше я живу совсем один, а сейчас я почувствовал, что мы с вами одна дружная семья. Наверное - это и есть счастье.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Город счастливого детства» по развитию социально-коммуникативных навыков
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД