Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по развитию творческой инициативы детей «Карлсон в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карлсон в гостях у ребят
Цель: закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
- формировать представление детей о транспорте, его видах (воздушный, водный, наземный);
- побуждать различать основные части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль);
- продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов;
- развивать логическое мышление, внимание детей;
-
Оборудование и материалы:
- картинки самолета, машины, корабля, поезда;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию творческой инициативы детей „Карлсон в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- музыкальное сопровождение (из мультфильма про Карлсона, песни Е. Железновой);
- дорожка «Зебра»;
- картинки для игры «Назови лишний предмет»; «Найди ошибку».
- наряд Светофора.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта;
- наблюдение за транспортом на прогулке;
- прослушивание стихов и рассказов о транспорте и правилах дорожного движения;
- коллективная работа «Транспорт»;
- Оформление родителями стенгазеты «Виды транспорта»;
- разучивание стихов о транспорте и светофоре, правил дорожного движения;
- оформление уголка «Транспорт и ПДД»;
- поделки и рисунки детей и родителей на тему «Транспорт».
Ход занятия.
В группу под музыку въезжает на самокате Карлсон.
Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
- Как хорошо, что на улице весна наступила, тепло стало! Вот я и решил на самокате покататься! Выехал на дорогу, еду, никого не трогаю, как вдруг «Би-би! Би-би!» со всех сторон! Я свой пропеллер включил и быстрее к вам. Вы мне объясните, что это было?
Ведущий:
- Карлсон, ты чуть не попал под машину! Мы с ребятами поможем тебе и расскажем все, что знаем о транспорте и о правилах его движения.
Карлсон : - А что это такое – транспорт, это пирог такой или торт?
Дети отвечают.
Ведущий: - Ребята, давайте покажем Карлсону транспорт, который мы знаем.
Педагог выставляет по очереди картинки.
1- Самолет.
Пальчиковая игра.
Самолет летит, (руки в стороны)
В нем мотор гудит: (крутят руками)
- У-у-у! (руки у рта, как рупор)
Высоко лечу! (руки вверх)
Видеть все хочу! (руки у глаз, как бинокль).
2. Машина.
Стихотворение про машину.
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
3. Поезд.
Подвижная игра «Паровоз» (воспитатель с детьми двигаются друг за другом) :
- Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес.
Остановка… («Топотушки», «Попрыгушки», «Улыбушки», «Хохотушки» и т. д.).
Карлсон : - Как много транспорта! Я даже немного устал!
Ведущая: - Карлсон, мы сейчас немного отдохнем и поиграем, а ребята будут нам помогать.
Игра «Что лишнее?».
Карлсон : - Теперь я запомнил, что транспорт – это машины, самолеты, поезда и многое другое и он нужен для перевозки людей и различных грузов.
Ведущая: - Да, Карлсон, в наше время транспорт очень разнообразен. Поэтому и придумали правила дорожного движения, чтобы на улицах был порядок. А сейчас, ребята отгадают загадку про то, что является самым главным на дороге.
Загадка про светофор:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Дети отвечают, что это светофор.
(Ребенок в костюме светофора читает стихотворение).
Светофорик:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Карлсон : - А, значит на зеленый я стою, а на красный я иду! А желтый… А желтый вообще не нужен!
(Дети говорят, что надо на зеленый переходить улицу, а на красный и желтый свет стоять).
Ведущая: - Ребята, давайте поиграем с Карлсоном, чтобы он лучше заполнил сигналы светофора.
Подвижная игра «Светофор».
Карлсон : - Теперь я знаю правила дорожного движения и могу переходить дорогу в любом месте, лишь бы зеленый свет горел!
Ведущая: - Нет, Карлсон, где угодно переходить дорогу нельзя. Существует еще одно правило.
Светофорик читает стихотворение :
Стоп,
Машина!
Тише
Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу
Переходит
По дорожке
"Переход".
Ведущая: - Эта дорожка имеет белые и черные полоски, как у зебры и ее так и назвали – зебра.
Карлсон : - Ха-ха, зебра! А и правда похожа. Ну, хорошо, дорогу я буду по зебре переходить и на зеленый сигнал светофора. Что-то я устал, так много правил надо запомнить! Давайте лучше поиграем.
Карлсон проводит игру «Чего не стало».
Ведущая: - Карлсон, Светофорик тоже хочет с тобой поиграть. Он будет показывать картинки, а ты будешь отвечать, что правильно, а что неверно на них изображено.
Игра «Найди ошибку».
Ведущая: - Молодец, Карлсон! Ты все правильно запомнил. Теперь мы можем тебя спокойно отпустить на улицу. Знай, правил дорожного движения еще много, поэтому ты еще к нам приходи, мы тебе с ребятами все объясним.
Карлсон : - Спасибо, ребята за то, что научили меня правилам дорожного движения и рассказали, что такое транспорт. Т. к. я известный сластена, угощение вам тоже сладкое принес. До свидания! До новых встреч!
19.03.2015