Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф»

Наталья Миронова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»

Цель: закрепить умение пересказывание сюжета сказки.

Задачи: Формировать нравственные представления детей на примере ана-лиза конкретных ситуаций и поступков сказочных героев; развитие умения ис-пользовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т. е. созда-вать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений; воспита-ния чувство отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Материал: магнитофон, игрушка – Поросенок, недостроенный домик, следы с вопросами, кирпичики из бумаги, солома, веточки деревьев, миски с водой, готовые домики из соломы и веточек, крыша с вырезанными геометрическими фигурами разных размеров, геометрические фигуры, раскраски

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал при-ветствия):

«Доброе утро, лесам и полям,

Доброе утро скажу всем я друзьям,

Доброе утро родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад!»

Воспитатель. Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет. Может, кому-то нужна наша помощь и узнаем что случилось. (Находим поросенка)

Воспитатель. Ребята, кто же это? Может, вы вспомните, из какой сказки к нам пришел поросенок?

Дети. Три поросенка.

Воспитатель. Что же случилось у тебя?

Поросенок. Я строил себе домик, а злой волк, спрятал кирпичи и я теперь не смогу достроить дом до зимы, а чтобы их найти нужно, выполнить задания, а один я справиться не могу.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, как звать поросенка?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель. Ребята, подскажите, что же теперь ему делать? (ответы де-тей, добиться, чтобы дети предложили свою помощь поросенку)

Поросенок. Ой, как я рад, что вы мне поможете и я вас приглашаю в свою сказку.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь, раз мы решили помочь поросенку, но в сказку мы пойдем по волшебной дорожке. (Под музыку)

Воспитатель. Ой, ребята, а на дорожке-то остались чьи-то следы, а на них вопросы. Но чтобы нам продолжить путь, нужно на них ответить.

Беседа по сказке

1. Почему поросята решили построить домики? (Потому – что стало хо-лодно, скоро зима).

2. В какое время года происходит действие сказки? (Осенью) Почему, вы, так решили? (Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом).

3. Кто первым начал строить дом? (Наф – Наф). Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)

Воспитатель. Ребята, ведь поросята играли, баловались и пели песни, так и мы покажем Наф – Нафу какую физминутку знаем про поросенка.

Физкультминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

Воспитатель. (Находим первый кирпичик). Ой, ребята, оказывается, мы выполнили первое задание поросенка, и нашли первый кирпичик, которые спрятал волк.

Поросенок. Молодцы ребята! Но давайте, скорее, выполним следующие задания, чтобы мне успеть достроить дом.

Поросенок. Ребята, ведь делу время, а потехе час.

Воспитатель. Ребята, а почему сказал так, Наф – Наф? (Ответы детей) Присаживайтесь.

Воспитатель. Ребята, а из чего построил Ниф - Ниф свой домик? (Ответы детей) (Ниф – Ниф построил дом из соломы) А какой у него получился дом? (Не крепкий). А почему вы так подумали, что он не крепкий был у поросенка? (Волк дунул и он разлетелся)

Воспитатель. Ребята посмотрите, и у нас есть солома.

Опыт: Рассмотрим солому. (Перед каждым ребенком миска с водой и не-сколько соломинок). Положить несколько соломинок в воду, намочить ее, (спросить у детей, что произошло с соломой) А что может еще произойти с соломой? (ответы детей она может разлететься от ветра). А давайте проверим, возьмем соломинку и подуем на нее, что происходит? Ребята, ветры тоже бывают разные, бывают слабые, а бывают ураганы. А давайте попробовать подуть сильнее. Что произошло?

Воспитатель. А из чего построил Нуф - Нуф свой домик? Нуф – Нуф по-строил дом из веточек) А какой он у него получился? (Не крепкими, волк дунул и он тоже разлетелся).

Воспитатель. Ребята посмотрите, а у вас на столах еще лежат веточки.

Опыт: намочить прутья в воде (опускаем прутья дерева в воду, прутья бо-лее, прочнее и они не размокают в воде, но если их попробовать сломать? подуть своим воздухом, затем подуть сильнее.

Воспитатель. Ой, а это что? (Домики). Понятно, что домики, но чьи они? Может и мы попробуем подуть на их так же как и волк в сказке.

Воспитатель. (Находим второй кирпичик). Ой, ребята, а что это? Мы вы-полнили еще одно задание поросенка, и нашли второй кирпичик, которые спрятал волк.

Поросенок. Молодцы ребята! Но давайте, скорее, выполним следующие задания, чтобы мне успеть достроить дом.

Речевая зарядка

Воспитатель. Ребята, а вы ничего не слышите? (Так это песенка поросят из сказки). А каким голосом пели поросята? (Ответы детей) А давайте, повторим песенку поросят сначала тихо, а потом громко.

Может попробуем вспомнить, как перепугались поросята,удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испуга-лись поросята. Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы де-тей) С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Воспитатель. Волк убежал и видимо что-то потерял? (Находим последний кирпичик).

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и нашли с вами последний кирпичик, ко-торый спрятал волк. Мы помогли найти все кирпичики поросенку Наф – Нафу. Но домик еще не достроен, что же у него не хватает.

Дети. Крыши.

Поросенок. Ребята, вот вы и помогли мне достроить мой дом, но я ни как не могу до делать крышу.

Воспитатель. Скорее, выполним последнее задание, чтобы мог достроить свой домик Наф – Наф.

Воспитатель. Посмотрите, а вот и крыша, но она вся в дырах, так ведь волк скатился с крыши и на ней остались вот такие дыры. Но посмотрите они в форме геометрических фигур. Вам нужно подобрать нужную геометрическую фигуру по форме и размеру и залатать дыру.

Поросенок. Ой, ребята, спасибо вам большое. Вот вы и помогли мне до-строить домик, и у меня в благодарность для вас есть подарок. (Раскраски по сказке)

Воспитатель. Спасибо тебе поросенок, но нам пора с ребятами уже воз-вращаться в группу (Возвращение под музыку по волшебной дорожке).

Рефлексия.

- Скажите, а что же могло произойти, если бы Наф –Наф не открыл братьям дверь? И если бы его дом был не из кирпича?

Друг познается в беде.

Публикации по теме:

Мастер-класс коллективной работы детей из природного и бросового материала «Домик для поросенка Наф-Нафа»Мастер-класс коллективной работы детей из природного и бросового материала «Домик для поросенка Наф-Нафа» Самый прочный каменный домик – настоящую крепость построил себе третий из братьев-поросят Наф-Наф. Для изготовления этого домика понадобились.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Три поросенка» Задачи Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка» Программные задачи: 1. Познакомить детей с английской сказкой «Трипоросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл. 2. Формировать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита» Романенко Наталья Владимировна, воспитатель Второй квалификационной категории МКОУ «детский сад «Непоседы» Открытое занятие для детей средней.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятие по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в средней группеКонспект открытого занятие по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в средней группе Цель: формирование дружеских, эмоционально – положительных взаимоотношений в коллективе. Задачи: Учить детей передавать содержание текста.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение поросенка Наф-Нафа» Дети под музыку входят в зал. Детей встречает снегурочка. Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 04:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки