Мария Медведева
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе
«Звездочки для волшебника».
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Развивать умение детей правильно проговаривать слова, подбирать по смыслу.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Звездочки для волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные».
Материал: звезды, конверты с заданиями, мягкая игрушка (зайчик, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц, картинки с изображением жилища животных, мультимедийная дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», две магнитные доски.
Предварительная работа: Рассматривание дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В зале развешаны в разных местах звезды с заданиями. На столе компьютер. Две магнитные доски, на одной картинки с дикими животными, на другой картинки с изображением их жилищ).
Воспитатель:
-Ребята, проходите в зал, поздоровайтесь с гостями. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. К нам в детский сад пришел Зайчик. (показать детям) Какой он? (мягкий, пушистый) Как можно назвать его ласково (зайчонок, зайчишка, зайка) Мы будем передавать его по кругу и называть Зайчику свое имя ласково. Меня зовут Танечка. (передать игрушку по кругу) Что вы почувствовали когда держали в руках Зайчонка (ответы детей) Оставим его у нас?
(Стук в дверь)
Воспитатель:
-Ребята, кто-то к нам ещё пришел.
(входит волшебник)
Волшебник :
-Здравствуйте ребята. (дети здороваются)
Воспитатель:
-Кто это ребята (волшебник) Почему его так называют? (совершает чудеса, волшебство) Какой-то волшебник у нас грустный. Ребята спросите, почему он грустный.
Волшебник :
-Со мной приключилась беда, у меня пропали волшебные звезды и теперь я не могу творить чудеса.
Воспитатель:
-Ребята, поможем волшебнику? Найдем его звезды? Но это будет не просто, для того чтобы найти их и вернуть волшебнику нам нужно пройти испытания. Пошли? А Зайчик нам покажет путь.
(Волшебник остается, а дети отправляются за звездами)
Воспитатель:
-Вот первая звезда. (Зайчик шепчет на ухо воспитателя) Ребята, Зайчик говорит, что звезду мы сможем взять если вы выполните задание. Посмотрим,что в конверте? Нам нужно отгадать загадки:
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Зайчик:
-Молодцы ребята, теперь вы можете взять звезду и продолжим путь.
Воспитатель:
-Вот и вторая звезда. (открывает конверт с заданием) Чтобы получить эту звезду поиграем в игру «Доскажи словечко».
Вот и еще одна звезда у нас.
Зайчик:
- Продолжим наш путь. Вот третья звезда. (воспитатель открывает конверт)
Воспитатель:
-А сейчас мы познакомимся с детенышами диких животных. (Мультимедийная дидактическая игра «Назови детенышей диких животных»)
-Молодцы ребята. Как можно назвать их одним словом? Кто они (детеныши диких животных)
А теперь поиграем с Зайчиком и превратимся все в Зайчат.
Физкультминутка «Зайка скачет» :
Зайка скачет, скок-скок-скок!
Да на беленький лужок
Приседает, слушает,
Не идет ли волк!
Раз согнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, потянулся
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Зайчик:
- Осталось нам найти последнюю звезду. К путь.
Воспитатель:
Что – бы взять эту звезду назовите дикое животное и скажите где оно живет, а так же поселить его в своем жилище. (дети выполняют задание)
Ребята, какие это животные? (дикие)А почему их так называют? (живут в лесу, заботятся о себе сами)Как мы можем назвать одним словом место проживания диких животных (жилище)
Зайчик просит посчитать звезды. (дети считают)
Зайчик:
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад и вернуть звезды волшебнику. Покружись, покружись в детском саду окажись. (дети отдают звезда волшебнику)
Волшебник :
-Спасибо ребята, теперь я смогу творить чудеса. Хотите увидеть как у меня это получится (колдует и на подносе появляются конфеты)
А теперь мне пора радовать других детей. (уходит)
Итог:
-Кто ребята к нам приходил?
-Для чего приходил волшебник?
-Что больше всего вам понравилось на пути за звездами?
-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли волшебнику. Зайчик, а тебе понравилось у нас в гостях? Пойдешь с нами в группу? Пойдемте ребята. Скажите всем до свидания.