МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Любовь Царькова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: Путешествие в сказку.

Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в анализе произведения.

Задачи:

1. Образовательные: Учить строить диалог. Упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Материал: видеоролик сказки, картинки животных к загадкам (все на флешке, деревья с яблоками (загадками, телевизор, цветок.

Предварительная работа: чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок»,беседа о диких и домашних животных.

Активизация словаря: теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый».

Ход занятия

Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный друг! - Ребята, сказочный цветок хочет нам что-то показать. (Подвожу детей к месту, где спрятана корзинка с книгой). - Смотрите, что это? А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие. Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться, нам нужно подкрепиться!

Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка, поворот головы вправо, влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ. (водим языком по верхним зубам с внутренней стороны)

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ. (такие же движения с нижними зубками)

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ. (попереиенное надувание – сдувание щек, воздух не выходит)

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ. (надувание щек и выпускание воздуха)

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ. (широкий язык лежит на нижней губе)

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (дуем на язык)

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ. (жуём распластанный язык, потом прикусываем его)

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык поднят к верхней губе)

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. (подуть на язык)

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).

- Молодцы, ребята, вот мы с вами подкрепились! Двигаемся дальше.

Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков.(Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)

- За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а.

Тихо сели на траву, повторяем у-у-у.

Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о.

Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

–Что можно сказать об этих звуках? (Звуки эти можно петь) (Подвожу ребят к дереву).

- Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).

Загадки с дальнейшим показом отгадки на экране телевизора.

1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …

2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?

3. Зимой спит, летом улья ворошит?

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник.

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

Физминутка. (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами, стали мы зайчатами, Были мы зайчатами, стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.

-А теперь, ребята, скажите, как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса – тяф - тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).

- Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

- А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).

- Ребята, а вы догадались из какой сказки пришли эти звери (теремок).

Просмотр видеоролика сказки «Теремок».

Анализ сказки.

-Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)

- А кто последний (медведь)

-Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?

Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

- А давайте построим свой теремок.

Физкультминутка (встаем в круг, держимся за руки.

Дети изображают зверюшек). В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили. (обнимаемся) Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щелк. В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой. (стучим кулачками) Звери очень испугались. Поскорее разбежались. (на стульчики) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).

- Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!

- Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг, берем волшебный цветок)

–Раз, два, три цветочек в садик нас верни! (Повторяем все вместе).

- Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и волшебным цветочком:

Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Царькова (УИ 1112619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД