Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) «Животные в зимнем лесу»

Елена Зырянова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) «Животные в зимнем лесу»

Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манной крупы и клея ПВА.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнять и обобщать знания детей о диких животных.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать интерес к действиям с изобразительными материалами.

3. Развивать восприятие чувства цвета.

4. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

3. Продолжать формировать интерес к живой природе;

4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: альбомные листы с контурами медведя, волка, зайца, лисы. Кисточки для клея, клей ПВА, цветная манная крупа. Иллюстрации лисы, медведя, зайца, волка.

Содержание непосредственно образовательной области

Ход занятия:

1 часть – вводная (сюрпризный момент)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Сегодня в группе я обнаружила конверт с письмом. Хотите узнать, что там написано? Давайте я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

В лес скорее приходите

Срочно нам всем помогите

Приключилася беда, Появился злой волшебник,

он зверей заколдовал. Все исчезли, все пропали

Где найти мне их не знаю. Выручайте, приходите срочно всех зверей найдите. Лесник.

В: А вы знаете кто такой лесник (ответы детей, в случае если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает им кто такой лесник? Лесник - это такой человек который следит за лесом, ухаживает за ним. Помогает птицам и диким животным. И вот лесник пишет нам, что с его любимыми зверями что-то случилось, стали они невидимыми, и он просит нас помочь ему. Ребята мы поможем леснику?

В: Интересно, а каких зверей заколдовал злой волшебник? Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

В: А как еще можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей

В: Конечно надо им помочь! Отправляемся в путь!

В лес волшебный мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По заснеженной дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес мы вместе прибежали.

В: вот мы и пришли в лес! Посмотрите на столах лежат листочки с изображениями

(воспитатель раздает детям рисунки с изображением контуров диких животных).

В: Но, посмотрите, на ней не видно зверей. Остались одни силуэты. Исчезли все цвета! Не зря просил нас лесник о помощи. Я предлагаю вам расколдовать зверей, необычным способом, при помощи волшебной манной крупы и клея ПВА.

Отгадайте вы загадку

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

Посмотрите, где у нас на листочке контурный рисунок лисы? Хорошо, а какого цвета нам надо взять манку, что бы появилась лиса? Я помогу, посмотри на эту картинку.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением лисы.

Хорошо, наносим клей на весь контур лисы. Молодцы, а теперь раскрашиваем манной крупой.

Работа детей

В: Хорошо. Вот и первый зверек появился на листочке.

Слушайте вторую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

А какого цвета мы возьмем манку для волка?

Так же наносим клей на контур волка и закрашиваем манкой.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением волка.

Работа детей

Физ. минутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

В: А вот следующая загадка

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку? (заяц)

В: Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением зайца.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Для мишки мы выберем коричневую манную крупу.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением медведя.

Работа детей.

В: Молодцы ребята, всех зверей расколдовали.

В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Леснику мы помогли

Всех зверят его нашли!

В: - Что вам понравилось на занятии?

- Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?

- А кто следит и помогает зверям в лесу?

- Хорошо. Давайте мы с вами уберем наши работы на стол и организуем выставку, покажем нашим родителям.

Публикации по теме:

«Радуга». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом«Радуга». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) «Животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 08:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...