Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт — застывшая природа»

Медведева Людмила Николаевна
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт — застывшая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Натюрморт - застывшая природа»

Цель: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).

Программные задачи:

Формировать умение рисовать с натуры, создавать по замыслу композицию из фруктов.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Натюрморт — застывшая природа“» размещена в разделах

Развивать умения передавать характерные особенности предметов в рисунке: цвет, строение и форму.

Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Воспитывать активный интерес к окружающей действительности, эмоциональный отклик на художественные произведения, аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет, жанр живописи, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание картин жанров живописи «натюрморт» «пейзаж» и «портрет»; рисование фруктов, овощей и ягод.

Материал: Презентация «Натюрморт застывшая природа», репродукции картин жанров «Пейзаж», «Портрет». На каждого ребенка гуашь, восковые мелки, простой карандаш, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги. Ваза, муляжи фруктов и ягод, ткань разных тонов для д/и «Составь натюрморт». Тихая медленная классическая музыка.

Ход занятия:

Вводная часть (Дети стоят в круге возле воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас с вами занятие - рисование.

- Отгадайте загадку:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -(картина)

Воспитатель: -Дети, в нашем детском саду открывается выставка разных картин! Давайте рассмотрим картины, которые будут участвовать в выставке.

Дети рассматривают репродукции

Воспитатель:- Для выставки приготовлены стенды. На каждом стенде должны стоять разные картины, разного жанра! Нас попросили начать расставлять картины на выставке. С какого стенда начнем? Какие картины расставим здесь?

Дети: Картины пейзаж!

Воспитатель:- Покажите картины, где изображён пейзаж. Что такое пейзаж? (всё, что нас окружает)

- Что на них изображено?

Дети:- На них изображена природа - лес, река, поля, деревья, небо и т. д.

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: - Согласна! Выставим остальные картины на следующем стенде! Назовите этот жанр живописи!

Дети:- Портрет!

Воспитатель:- Что такое портрет?

Дети: - Картины, где изображены люди.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Воспитатель: - Отлично! Прежде чем попасть на выставку и стать настоящей, над картиной потрудились мастера! Как называется профессия людей, которые пишут картины?

Дети: - Художники.

Воспитатель: - Как вы думаете, а за что люди любят картины?

Дети: - Там рассказывается о чём-то интересном, важном! О природе, о жизни, ими можно любоваться.

Воспитатель: - Отлично. Какого еще жанра живописи не хватает на нашей выставке?

Дети: -Натюрморта.

Воспитатель: - А что такое натюрморт? (Картина, на которой изображены предметы, фрукты, овощи, посуда).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: - Верно. Я вам предлагаю самостоятельно написать натюрморт, чтобы и ваша картина могла участвовать в выставке.

Воспитатель:- Приглашаю вас в творческую мастерскую. (Переходят в другую зону, садятся).

Основная часть

Просмотр презентации

Натюрморт — живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского naturemorte либо же итальянского naturamorta, что переводится как «мертвая природа».

Натюрморт — это картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы

Темой для натюрмортов могут стать самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги.

Все, что в жизни нас окружает - все это может быть героем натюрморта.

Рассматривание натюрморта И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы»

Воспитатель: - Художник Илья Иванович Машков очень любил рисовать натюрморты – разные предметы, овощи, фрукты. Однажды утром он пришел в булочную, а там – чего только не было! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные, и крендели – всего не перечислишь. И все такое свежее, ароматное, аппетитное. А какое разнообразие форм и цвета. И захотелось ему нарисовать все это богатство, чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию. Он накупил всяких изделий, принес их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Но хлебов, булок, булочек было так много, что на столе все не поместилось, пришлось несколько хлебов положить на полочку; там же он пристроил румяный бублик и связку баранок. Давайте внимательно рассмотрим натюрморт и расскажем, какие же здесь нарисованы хлебные и кондитерские изделия.

Воспитатель: - Давайте мы с вами попробуем составить натюрморт из предложенных вам предметов.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

На столах у каждого из вас лежат тарелочки, муляжи фруктов с ягодами, ткань разного цвета.

Воспитатель: - Какие муляжи фруктов и ягод у вас в тарелках?

Дети перечисляют.

Воспитатель: - Какого они цвета? формы?

Расположите детали натюрморта как настоящие художники.

Какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?

3. Часть. Практическая часть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт изтех предметов, что здесь лежат. Это муляжи – точные копии овощей и фруктов. Вот плоскость стола, покрытая скатертью. Мне нужен помощник. (Выходит ребенок и помогает расставить предметы натюрморта).

Воспитатель: - Составим свой натюрморт из предметов, что я приготовила. В центр поместим вазу с цветами,она самая главная будет в нашей картине. Справа и слева другие предметы. Нельзя располагать все предметы на одной линии, поэтому муляж груши расположим чуть впереди слева, а перец справа, еще ближе к нам, вишенки, близко к переднему краю горизонтальной плоскости, впереди. На вертикальную плоскость повесим красивую ткань со складками. Готово! Спасибо!

- Давайте нарисуем этот натюрморт с натуры.

- Что значит с натуры?

- Будем смотреть на настоящий натюрморт и рисовать.

Воспитатель: - Все время смотрите на натюрморт. Сначала линиями определим ширину плоскости стола, выделим передний край стола и задний. Находим центр, и прорисовываем самый большой и главный предмет, у нас это ваза с цветами. Определяем её размер на глаз, сколько она займет места в листе. В рисунке необходимо передать не только правильные пропорции (размеры) предметов, но и правильное расположение их относительно друг друга, а также:

- Что это за предметы? Какие они? Форма? Размер? Какой больше? Какой меньше? Какой предмет стоит ближе к вам? Какой дальше? Какой предмет справа от вас? Какой слева? Мысленно представляем сложный по виду предмет, из каких геометрических форм он состоит. Ваза имеет круглое основание и горлышко, расширяющееся к верху. Значит, круг и трапеция. И так находим местоположение и форму каждого предмета.

Воспитатель: - У вас на столах уже лежат альбомные листы. Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а чем закончите? Какими изобразительными средствами вы будете пользоваться? В каком порядке?

Воспитатель: - Итак, дети у нас получились этапы работы «Натюрморта».

Повторим их!

Дети:

1. Расположи лист бумаги

2. Проверь композицию

3. Расположи детали натюрморта

4. Выполни рисунок в карандаше

5. Добавь цвет, фон

Воспитатель: - Ну а сейчас мы приступим к работе. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Воспитатель: - Приступайте к работе.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА).

Во время рисования звучит спокойная музыка

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, назовите жанры изобразительного искусства.

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт?

- Что показалось самым сложным в работе? Какие затруднения испытывали?

- Какие ошибки видите в своей работе? Что получилось особенно хорошо?

- Придумайте название нашим натюрмортам.

- Спасибо, дети! У нас осталась одна задача – закончить выставку картин. Предлагаю и ваши картины тоже разместить на пустующем стенде.

- Дети, скажите, чему вы научились?

Дети:- Мы научились рисовать натюрморт

Воспитатель: - Отлично! Зачем необходимо вам это умение?

Дети: - Мы сможем сами теперь придумывать содержание натюрморта.

Мы его составили, а потом рисуем –

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски, даже бутерброд!

О работе скажем – это натюрморт!

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Воспитатель: - Приступайте к работе.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА).

Во время рисования звучит спокойная музыка

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, назовите жанры изобразительного искусства.

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт?

- Что показалось самым сложным в работе? Какие затруднения испытывали?

- Какие ошибки видите в своей работе? Что получилось особенно хорошо?

- Придумайте название нашим натюрмортам.

- Спасибо, дети! У нас осталась одна задача – закончить выставку картин. Предлагаю и ваши картины тоже разместить на пустующем стенде.

- Дети, скажите, чему вы научились?

Дети:- Мы научились рисовать натюрморт

Воспитатель: - Отлично! Зачем необходимо вам это умение?

Дети: - Мы сможем сами теперь придумывать содержание натюрморта.

Мы его составили, а потом рисуем –

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски, даже бутерброд!

О работе скажем – это натюрморт!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Учить, детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт — застывшая природа»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 11:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт — застывшая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Людмила Николаевна (УИ 2172999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД