МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Римша Таисия Владимировна
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Составила и провела

Воспитатель группы № 30 Римша Т. В.

Цель:

Совершенствовать изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского, продолжить знакомство со сказками писателя.

Задачи:

- Образовательные: Закреплять навыки аккуратного нанесения узоров на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью; развивать творческое воображение при создании образа.

-Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.

Материалы и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, аудио -запись с физминуткой, аудио запись с музыкой для полета на ковре-самолете, интерактивная игра, листы бумаги в форме тарелки, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, ковер (для полета на ковре-самолете, разрезные картинки.

Методические приё мы:

Игровая мотивация – путешествие по сказкам, музыкальное сопровождение, д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку», Д/игра «Сложи картинку».

Наглядные: книги К. И. Чуковского, портрет писателя.

Практические: Рассматривание книг, проведение динамической паузы, украшение узорами тарелки для бабушки Федоры, сложение разрезных картинок

Ход занятия:

При входе в помещение группы стоит книжная полка, подходим к ней.

- Ребята, посмотрите внимательно на нашу НОВУЮ КНИЖНУЮ полочку. Что в ней необычного? (ответы)

Вам знакомы герои этих книг? (смотрят и говорят ответы….) Правильно, во всех этих книгах живут герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Показываю портрет Чуковского)

А вы знаете кто он такой? (ответы)

Да, Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Сказки Корнея Чуковского веселые, интересные и учат нас добру.

Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю :

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К. И. Чуковский) - это была самая первая книга писателя

«Ребята, вижу теперь, что вы тоже любите сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну сказок Чуковского.

Ну что, отправляемся в путь? (да)

Но пешком туда не дойти, на машине не доехать…. страна-то сказочная, транспорт тоже должен быть сказочным.

Предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.

Рассаживаемся по удобнее, закрываем глазки и проговариваем волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете полетим, полетим.

(после волшебных слов по время полета звучит музыка)

Вот мы и добрались. Посмотрите, кто нас встречает (ответы детей)

Да, действительно, это Муха-цокотуха. А что она нам говорит? Как-то непонятно. Вот лист перед ней лежит, давайте почитаем, что же она нам хочет сказать?

Читаю письмо:

«Дорогие гости, помогите!

Паук-злодей приходил,

всю посуду перебил,

как гостей теперь встречать,

как же чаем угощать!»

-Поможем Мухе? (Да….)

Д/игра «Сложи картинку» (дети собирают картинку, разрезанную на 4 части с изображением чашек).

Какие же вы, ребята, добрые и отзывчивые, Корней Иванович таких ребят очень любил. Спасибо, что помогли мухе.

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Сказки Чуковского». (стали в круг)

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Пока мы с вами разминались, я увидела, как нам рукой махали вот оттуда. (показываю на стол со след заданием.)

Там стоит изображение Айболита, он рассказывает ребятам, что злой Бармалей перепутал героев всех сказок, и просит помощи у ребят.

д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку» (игра интерактивная)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

«Айболит».

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан).

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр».

Веселится народ-

Муха замуж идёт.

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу :

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе».

Вот и разобрались мы со сказками, больше Бармалей не будет шутить, так как мы всегда придем на помощь.

Ребята, еще в одно место нам надо с вами зайти, чтоб помочь еще одному герою сказок Чуковского. Это бабушка Федора. От нее ушла вся посуда.

А вы помните почему так случилось? (ответы детей)

Да, правильно, она не ухаживала за ней, не мыла, но теперь она раскаялась и больше так не будет, но пока посуда к ней вернется, мы ей подарим новые тарелочки, чтоб ей стало немного веселей. Вы же добрые и отзывчивые ребята?

(да….)

На столе лежат заготовки тарелок, их надо раскрасить красивыми узорами.

Перед началом рисования проводим

пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

После гимнастики провожу инструктаж по работе с кисточкой, красками….

Кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).

После рисования дарим тарелки Федоре и отправляемся домой назад на ковре-самолете (ИГРАЕТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)

В группе спрашиваю, понравилось ли путешествие, благодарю всех за помощь героям сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок» в средней группеКонспект развлечения «Путешествие в страну сказок» в средней группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 08:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Римша Таисия Владимировна (УИ 890113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД