Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски «Весёлые снеговики»

Лариса Михайлова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски «Весёлые снеговики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски

Тема: «Весёлые снеговики»

Педагог дополнительного образования

Л. Н. Михайлова

Программное содержание: Учить детей рисовать снеговика. Учить получать голубой цвет приёмом смешивания белой и синей гуаши. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Продолжать учить называть признаки и их значения. Совершенствовать технику рисования круглых форм кистью. Формировать познавательную активность дошкольника через решение проблемных ситуаций. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию с красками.

Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка снеговиков из пластилина. Упражнения по рисованию округлых форм. Дидактические игры на закрепление знания голубого цвета.

Материал и оборудование: игрушка – обезьянка, ширма, магнитофон, интерактивная доска, листы бумаги А4 на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, палитры.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент: появление игрушки – обезьянки, художественное слово, музыкальный фрагмент, решение проблемной задачи, показ приёма смешивания белой и синей гуаши для получения голубого цвета, работа с интерактивной доской по признакам.

Ход занятия:

Дети заходят в изостудию и усаживаются на стульчики. И вдруг кто-то чихает.

Педагог: Ой, ребята, кто здесь чихает? (звучит музыка и из-за ширмы появляется Обезьянка).

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я приехала к вам в гости из жаркой Африки. А у вас тут холодно и песок почему-то белый и холодный, пальмы не растут, и я, наверно, простудилась. Апчхи!

Педагог: Ребята, а почему у нас так холодно? Да, наступила зима. Это самое холодное время года. И это не белый песок, а что ребята? Правильно, снег.

Обезьянка: Неужели вам зима нравится?

Педагог: А чем нравится зима ребятам, они тебе сами расскажут. (Ответы детей)

Вот видишь, Обезьянка, какое чудесное время года – зима. Можно кататься на санках, на лыжах, строить горки, играть в снежки и лепить снеговиков.

Обезьянка: Снеговиков! Это кто такие? Никогда не видела. Вот бы посмотреть на это чудо.

Педагог: Ребята, а давайте мы покажем Обезьянке снеговика. Как вы думаете, можно ли снеговика принести в детский сад? Почему нет? Конечно, в помещении он растает. А как быть? Как же нам показать Обезьянке снеговика? Правильно, мы можем его нарисовать. Чтобы нарисовать снеговика, давайте его рассмотрим.

Работа на интерактивной доске

- Ребята, посмотрите на доску. Какой это признак? (форма)

- Из каких форм состоит снеговик?

- Какой это признак? (размер) Какого размера круги?

- Какой это признак? (части) Из каких частей состоит снеговик? А чего не хватает у снеговика? (глаз) Дети рисуют глаза снеговику.

Педагог: Итак, Снеговика будем рисовать из трёх кругов, начинать будем с самого большого круга, затем поменьше и маленького. А ещё нарисуем нос – морковку, ведро на голове, ручки- веточки, глазки и рот. Можете дорисовать снеговику цветной шарф и варежки.

- Ребята, а чем вы будете рисовать снеговика? Каким цветом?

- А на белом листе бумаги будет видна белая краска? Что же делать? Да, можно нарисовать голубой краской, но её у нас нет. Где же нам её взять?

- Ребята, голубую краску мы можем получить сами. На палитру положим белую гуашь, и добавим каплю синей гуаши. (Показ приёма смешивания). Когда всё смешаем с помощью кисточки, то посмотрите, какой цвет получился? Голубой! Теперь голубым цветом можно нарисовать снеговика.

- Ребята, сделайте сами голубой цвет и нарисуйте своего весёлого снеговика на весь лист бумаги. Не забывайте промывать кисть после каждой краски.

Дети рисуют снеговиков.

Анализ: Какого цвета ты нарисовал снеговика? А как ты получил голубой цвет? Каких цветов краски нужно смешать? Какого цвета нос – морковка? Какого размера круги у снеговика? Какие части есть у снеговика? Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик?

Педагог: Теперь, Обезьянка, ты знаешь кто такой снеговик? Посмотри, какие красивые снеговики получились у ребят.

Обезьянка: Да! Мне очень нравятся ваши снеговики, ребята. Жаль только, что мои друзья, которые живут в Африке не увидят снеговиков.

Педагог: Не печалься, Обезьянка, ребята подарят тебе свои рисунки, и ты покажешь их своим друзьям. Ребята, подарим рисунки?

Обезьянка: Спасибо, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки своим друзьям. А у меня тоже есть для вас подарки. Это мандарины из Африки. Угощайтесь и никогда не болейте! До свидания!

Публикации по теме:

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски «Весёлые снеговики»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...