Лариса Михайлова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски «Весёлые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски
Тема: «Весёлые снеговики»
Педагог дополнительного образования
Л. Н. Михайлова
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски „Весёлые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Программное содержание: Учить детей рисовать снеговика. Учить получать голубой цвет приёмом смешивания белой и синей гуаши. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Продолжать учить называть признаки и их значения. Совершенствовать технику рисования круглых форм кистью. Формировать познавательную активность дошкольника через решение проблемных ситуаций. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию с красками.
Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка снеговиков из пластилина. Упражнения по рисованию округлых форм. Дидактические игры на закрепление знания голубого цвета.
Материал и оборудование: игрушка – обезьянка, ширма, магнитофон, интерактивная доска, листы бумаги А4 на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, палитры.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент: появление игрушки – обезьянки, художественное слово, музыкальный фрагмент, решение проблемной задачи, показ приёма смешивания белой и синей гуаши для получения голубого цвета, работа с интерактивной доской по признакам.
Ход занятия:
Дети заходят в изостудию и усаживаются на стульчики. И вдруг кто-то чихает.
Педагог: Ой, ребята, кто здесь чихает? (звучит музыка и из-за ширмы появляется Обезьянка).
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я приехала к вам в гости из жаркой Африки. А у вас тут холодно и песок почему-то белый и холодный, пальмы не растут, и я, наверно, простудилась. Апчхи!
Педагог: Ребята, а почему у нас так холодно? Да, наступила зима. Это самое холодное время года. И это не белый песок, а что ребята? Правильно, снег.
Обезьянка: Неужели вам зима нравится?
Педагог: А чем нравится зима ребятам, они тебе сами расскажут. (Ответы детей)
Вот видишь, Обезьянка, какое чудесное время года – зима. Можно кататься на санках, на лыжах, строить горки, играть в снежки и лепить снеговиков.
Обезьянка: Снеговиков! Это кто такие? Никогда не видела. Вот бы посмотреть на это чудо.
Педагог: Ребята, а давайте мы покажем Обезьянке снеговика. Как вы думаете, можно ли снеговика принести в детский сад? Почему нет? Конечно, в помещении он растает. А как быть? Как же нам показать Обезьянке снеговика? Правильно, мы можем его нарисовать. Чтобы нарисовать снеговика, давайте его рассмотрим.
Работа на интерактивной доске
- Ребята, посмотрите на доску. Какой это признак? (форма)
- Из каких форм состоит снеговик?
- Какой это признак? (размер) Какого размера круги?
- Какой это признак? (части) Из каких частей состоит снеговик? А чего не хватает у снеговика? (глаз) Дети рисуют глаза снеговику.
Педагог: Итак, Снеговика будем рисовать из трёх кругов, начинать будем с самого большого круга, затем поменьше и маленького. А ещё нарисуем нос – морковку, ведро на голове, ручки- веточки, глазки и рот. Можете дорисовать снеговику цветной шарф и варежки.
- Ребята, а чем вы будете рисовать снеговика? Каким цветом?
- А на белом листе бумаги будет видна белая краска? Что же делать? Да, можно нарисовать голубой краской, но её у нас нет. Где же нам её взять?
- Ребята, голубую краску мы можем получить сами. На палитру положим белую гуашь, и добавим каплю синей гуаши. (Показ приёма смешивания). Когда всё смешаем с помощью кисточки, то посмотрите, какой цвет получился? Голубой! Теперь голубым цветом можно нарисовать снеговика.
- Ребята, сделайте сами голубой цвет и нарисуйте своего весёлого снеговика на весь лист бумаги. Не забывайте промывать кисть после каждой краски.
Дети рисуют снеговиков.
Анализ: Какого цвета ты нарисовал снеговика? А как ты получил голубой цвет? Каких цветов краски нужно смешать? Какого цвета нос – морковка? Какого размера круги у снеговика? Какие части есть у снеговика? Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик?
Педагог: Теперь, Обезьянка, ты знаешь кто такой снеговик? Посмотри, какие красивые снеговики получились у ребят.
Обезьянка: Да! Мне очень нравятся ваши снеговики, ребята. Жаль только, что мои друзья, которые живут в Африке не увидят снеговиков.
Педагог: Не печалься, Обезьянка, ребята подарят тебе свои рисунки, и ты покажешь их своим друзьям. Ребята, подарим рисунки?
Обезьянка: Спасибо, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки своим друзьям. А у меня тоже есть для вас подарки. Это мандарины из Африки. Угощайтесь и никогда не болейте! До свидания!