Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски «Весёлые снеговики»

Лариса Михайлова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски «Весёлые снеговики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски

Тема: «Весёлые снеговики»

Педагог дополнительного образования

Л. Н. Михайлова

Программное содержание: Учить детей рисовать снеговика. Учить получать голубой цвет приёмом смешивания белой и синей гуаши. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Продолжать учить называть признаки и их значения. Совершенствовать технику рисования круглых форм кистью. Формировать познавательную активность дошкольника через решение проблемных ситуаций. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию с красками.

Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка снеговиков из пластилина. Упражнения по рисованию округлых форм. Дидактические игры на закрепление знания голубого цвета.

Материал и оборудование: игрушка – обезьянка, ширма, магнитофон, интерактивная доска, листы бумаги А4 на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, палитры.

Методы и приёмы:Сюрпризный момент: появление игрушки – обезьянки, художественное слово, музыкальный фрагмент, решение проблемной задачи, показ приёма смешивания белой и синей гуаши для получения голубого цвета, работа с интерактивной доской по признакам.

Ход занятия:

Дети заходят в изостудию и усаживаются на стульчики. И вдруг кто-то чихает.

Педагог: Ой, ребята, кто здесь чихает? (звучит музыка и из-за ширмы появляется Обезьянка).

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я приехала к вам в гости из жаркой Африки. А у вас тут холодно и песок почему-то белый и холодный, пальмы не растут, и я, наверно, простудилась. Апчхи!

Педагог: Ребята, а почему у нас так холодно? Да, наступила зима. Это самое холодное время года. И это не белый песок, а что ребята? Правильно, снег.

Обезьянка: Неужели вам зима нравится?

Педагог: А чем нравится зима ребятам, они тебе сами расскажут. (Ответы детей)

Вот видишь, Обезьянка, какое чудесное время года – зима. Можно кататься на санках, на лыжах, строить горки, играть в снежки и лепить снеговиков.

Обезьянка: Снеговиков! Это кто такие? Никогда не видела. Вот бы посмотреть на это чудо.

Педагог: Ребята, а давайте мы покажем Обезьянке снеговика. Как вы думаете, можно ли снеговика принести в детский сад? Почему нет? Конечно, в помещении он растает. А как быть? Как же нам показать Обезьянке снеговика? Правильно, мы можем его нарисовать. Чтобы нарисовать снеговика, давайте его рассмотрим.

Работа на интерактивной доске

- Ребята, посмотрите на доску. Какой это признак? (форма)

- Из каких форм состоит снеговик?

- Какой это признак? (размер) Какого размера круги?

- Какой это признак? (части) Из каких частей состоит снеговик? А чего не хватает у снеговика? (глаз) Дети рисуют глаза снеговику.

Педагог: Итак, Снеговика будем рисовать из трёх кругов, начинать будем с самого большого круга, затем поменьше и маленького. А ещё нарисуем нос – морковку, ведро на голове, ручки- веточки, глазки и рот. Можете дорисовать снеговику цветной шарф и варежки.

- Ребята, а чем вы будете рисовать снеговика? Каким цветом?

- А на белом листе бумаги будет видна белая краска? Что же делать? Да, можно нарисовать голубой краской, но её у нас нет. Где же нам её взять?

- Ребята, голубую краску мы можем получить сами. На палитру положим белую гуашь, и добавим каплю синей гуаши. (Показ приёма смешивания). Когда всё смешаем с помощью кисточки, то посмотрите, какой цвет получился? Голубой! Теперь голубым цветом можно нарисовать снеговика.

- Ребята, сделайте сами голубой цвет и нарисуйте своего весёлого снеговика на весь лист бумаги. Не забывайте промывать кисть после каждой краски.

Дети рисуют снеговиков.

Анализ: Какого цвета ты нарисовал снеговика? А как ты получил голубой цвет? Каких цветов краски нужно смешать? Какого цвета нос – морковка? Какого размера круги у снеговика? Какие части есть у снеговика? Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик?

Педагог: Теперь, Обезьянка, ты знаешь кто такой снеговик? Посмотри, какие красивые снеговики получились у ребят.

Обезьянка: Да! Мне очень нравятся ваши снеговики, ребята. Жаль только, что мои друзья, которые живут в Африке не увидят снеговиков.

Педагог: Не печалься, Обезьянка, ребята подарят тебе свои рисунки, и ты покажешь их своим друзьям. Ребята, подарим рисунки?

Обезьянка: Спасибо, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки своим друзьям. А у меня тоже есть для вас подарки. Это мандарины из Африки. Угощайтесь и никогда не болейте! До свидания!

Публикации по теме:

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием интерактивной доски «Весёлые снеговики»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...