Елена Устинова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием;
-Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый).
-Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
-Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
-Закреплять умение правильно держать кисть;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Золотая Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии токо в одном направлении (сверху вниз); ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура.
-Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-Учить изображать осень;
-Упражнять в умении рисовать дерево,ствол,тонкие ветки;
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;
-Воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на прогулке. Беседа об осенних изменениях в природе. Проведение дидактических игр "С какого дерева листок?". Разучивание стихотворения об осени, листопаде. Вспомнить песни об осени.
Материал для занятия :
- карандаши, гуашь: красная, желтая, зеленая, коричневая ;
-подставки под кисти;
-стаканы с водой;
-кисти для рисования;
-салфетки матерчатые;
- шаблон дерева;
-листы тонированной бумаги:
- фонограмма «Звуки птиц в лесу»
-одна, две, картины на тему "Золотая осень".
Ход занятия.
Воспитатель: Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель показывает детям иллюстрации "Осень", вместе рассматривают осенние пейзажи.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях?
-Осень.
-Красные, желтые, зеленые.
Вспомнить какого цвета дерево, с чего надо его рисовать, уточнить его части (ствол, ветки, листья).
Воспитатель показывает разные приемы рисования дерева, листвы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку про осень; осеннее дерево, листву.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, выходите на ковер, мы с вами немного поиграем.
Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы).
Дети рисуют, звучит музыка.
В конце занятия проходит выставка детских рисунков, все работы рассматриваются и подчеркивается красота осеннего калорита.
-Ребята, что мы сегодня рисовали? (ответы детей)
-Отмечаем что получилось, что удалось, понравилось.
-Наше занятие окончено, спасибо ребята, вы хорошо потрудились.