Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды»

Людмила Верченко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды»

Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представление о хохломской росписи : выделять элементы узора: «завиток», «травка», «ягода», «листок». Упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи, обращая внимание на предложенный фон. Упражнять в умении рисовать «концом кисти».

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Роспись хохломской посуды“» размещена в разделах

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, зрительное восприятие, память, мышление, диалогическую речь, чувство композиции, цвета. Развивать разнонаправленные движения ведущей руки.

Воспитательные:Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за русских народных умельцев.

Активизация словаря: Хохлома, колорит.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с хохломской росписью : историей происхождения, элементами узора, последовательность выполнения хохломской росписи, колоритом.

Материал: хохломские изделия (для оформления выставки (игра «Чудо-узоры», тонированные силуэты посуды (больше количества детей, гуашь, кисти №1,3, тряпочки, стаканчики, музыкальное сопровождение русская народная музыка, Королева Кисточка, перо, деревянная щепочка.

Ход занятия.

Орг. момент

(Включается музыкальное сопровождение, дети входят в группу и становятся в круг. Поворачиваются гостям)

Воспитатель- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Игровой прием «Передай волшебный предмет»

(дети передают по кругу деревянную щепку)

Воспитатель: Мы передадим по кругу волшебную ложку деревянную. И загадаем желание Когда-то давно люди говорили, что если подержать её в руках и загадать желание, оно обязательно сбудется. Ребята, эта ложка попала к нам из одного музея.

Воспитатель. : Сегодня вас, ребята, приглашает Королева Кисточка посетить выставку изобразительного искусства. (дети проходят к выставке)

Когда войдёшь ты в мир искусства откроешь тайну красоты.

Слилось в нём всё - и мысль, и чувства,

Талант, художник, чудо, ты!

(включается музыкальное сопровождение).

Королева Кисточка – Здавствуйте ребята!

Дети -здравствуйте!

Королева Кисточка: Перед вами выставка изделий русского народного промысла. Посмотрите на эти изделия, все они украшены декоративной росписью. Как называется декоративная роспись, выполненная на этих изделиях?

Дети : Хохломская роспись.

Королева Кисточка: Правильно, А кто знает стихотворение про хохломскую роспись?

Ребё нок: Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы,

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые,

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди, называют хохломой.

Королева Кисточка. :ребята, а я смотрю у вас наряды с тоже с хохломской росписью. а знаете что Ребята, хохломская роспись уходит своими корнями на несколько сотен лет назад. а давайте мы сейчас перенесемся в те давние времена!

(Видеоролик)

Королева Кисточка:

- Где берёт своё начало эта удивительная роспись? (ответы детей).

Ребята, а где находится эта деревня?

- Слышала я про такое село на реке Волге, около города Нижний Новгород.

- Расскажите, а из чего изготавливают хохломские изделия? (поочерёдные ответы детей)

- Назовите элементы хохломского узора? (используется приём «передай предмет»)

Дети : Усики, листочки, завитки, ягодки.

Королева Кисточка;Почему Хохлому называют «золотой»? (ответы детей)

Ребята, Сейчас я вам, предлагаю пройти испытание. Кто его пройдет, попадёт в художественную мастерскую.

Игра «Найди чудо –узор».

(Дети проходят к столу с материалом для игры)

К. К. : Посмотрите, все ли мастера справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему? Помогите справиться им.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

Королева Кисточка: Теперь приглашаю вас, дорогие друзья, в художественную мастерскую. Удивите гостей хохломскими узорами!

( включается музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Воспитатель: Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная. Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные,

выполним с вами гимнастику для пальцев рук:

«Рисовать мы захотели».

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладони)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели, Рисовать мы захотели.

В: Теперь можно смело приступать к работе!

(работа детей, музыкальное сопровождение)

После окончания работы выполняется гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, я возьму пёрышко! Она поможет отдохнуть нашим глазам. Я буду перо поднимать и опускать а вы следите глазками выполняя упражнение

«Гимнастика для глаз» (музыка)

Воспитатель: я беру перо в руки и поднимаю вверх, потом вниз, в лево, в право.

И опять вверх, вниз, в лево, в право.

Воспитатель: Давайте покажем друг другу свои работы.

(дети выкладывают готовые изделия на подготовленном столе).

- какие у вас замечательные получились изделия

- давайте сложим на стол и встанем в круг

И сейчас наши ребята прочитают стихотворения «О хохломе»

Ребё нок: Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Ребё нок: Красивым блюдом хохломским

Украсим стол, как в сказке.

А расписать его нам помогли

Бумага, кисть и краски.

Ребё нок: Теперь рисуем хохлому,

Не ленимся, стараемся,

И мамы нашей росписи

Всё время удивляются.

Ребё нок: Хохломская роспись - алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи - перелески, шёлковы всплески

Огненно - медовой золотой листвы.

Королева Кисточка. : ребята, я купила бы все ваши изделия, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них душу и сердце!

- я для вас приготовила сюрприз!

(Благодарность от королевы Кисточки - угощение для детей)

- а мне пора с вами прощаться! До свидание!

Итог:

Воспитатель :

- ребята вам понравилось наше занятие?

- а что вам понравилось больше всего?

- Для чего вы и другие художники украшали посуду?

- ребята, а как называют людей которые занимаются росписью изделий?

- А какие цвета используют в хохломской росписи?

Ребята мне очень понравилось занятие, вы все хорошо работали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД