Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»

Олеся Каюмова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение правильно держать ватные палочки; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка.

Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, мольберт, гуашь желтого и зеленого цветов, альбомные листы,ватные палочки, стаканы с водой,салфетка.

Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой "Одуванчики", рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему.

Обогащение и активизация словаря: одуванчик,тычок.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом у окна).

Офтальмотренинг: Посмотрите вверх, посмотрите вниз, посмотрите влево,

Посмотрите вправо. Закройте глазки. Глазки отдыхают. Открыли глазки.

Воспитатель. Ребята!Посмотрите,пожалуйста,в окно. Какое сейчас время года?

Дети:Весна.

Воспитатель: Да,ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег,журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро ребята,проснутся от своего зимнего сна пчелки, бабочки, жучки. Вся природа просыпается от долгого сна. А еще скоро распустятся цветы.

(Раздается шум у окна).

Воспитатель:Ребята!Кто же это?

Дети:Бабочка.

Воспитатель:Да она нам письмо принесла. Ребята прочитаем его?

Дети:Да,прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) :

"Здравствуйте,ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки,не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Бабочки"

Воспитатель:Ребята,вы хотите помочь бабочкам?

Дети:Да.

Воспитатель: Бабочкам так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять?Как быть?

Дети:Нарисовать.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,пожалуйста,на рисунок. Что на нем нарисовано?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель:Давайте рассмотрим цветок. Какого он цвета?

Дети:Желтого.

Воспитатель:Какой он формы?

Дети:Круглый.

Воспитатель:Что есть еще у одуванчика?

Дети: Стебель,листья,цветок.

Воспитатель:На что похож стебель у одуванчика?

Дети:На палочку.

Воспитатель:А на что похожи листья?

Дети: На толстые палочки.

2. Комплекс упражнений.

«Все цветочки соберем».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – наклон вперед («срываем цветок»).

3–4 – вернуться в и. п.

«Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».

Дети с силой дуют на ладошки.

«Возвращаемся с прогулки».

Ходьба в колонне.

3. Рисование «Одуванчик».

Воспитатель: Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек -одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета. А поможет нам в этом палочка (ватная)-тычок. Посмотрите,пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примачиваю к листу. Палочку держу вертикально. Начинаем рисовать с самого середины листа. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску. Стебель и листочки мы будем рисовать нашими пальчиками. Мокаем указательный пальчик в зеленую краску и рисуем стебель,начинаем от цветка до низа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

4. Рефлексия.

Воспитатель:Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат,подсохнут. А мы с вами превращаемся в пчелок,которые летают на этом лугу. Дети"летают" на лугу, жужжат.

Разными цветами

зацветёт наш луг,

Рядом на поляне,

там живёт барсук.

Бабочки кружаться

в дивный хоровод,

Прыгает кузнечик,

в этом знает толк.

Ягоды душистые,

красные висят,

Ароматом сладким,

всех зверят пьянят.

Радуются мышки,

птички все поют,

Вот такой весёлый и

волшебный луг.

Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы сегодня с вами рисовали?

Дети:Одуванчики.

Воспитатель: А кому сегодня мы помогли?

Дети:Бабочкам.

Воспитатель:Как нужно относиться к цветам?

Дети: Бережно.

Воспитатель:Спасибо,ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Понравилось вам быть художниками?

Дети:Да.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки» .

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Конспект ООД по рисованию «Одуванчик» для детей младшей группы Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (рисование) Тема: «Одуванчик» для детей младшей группы. Цели: Закреплять умение правильно.

Конспект открытого ООД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Звездный дождь» Цель: Продолжать развивать желание у детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Задача: Формировать навык различать цвета,.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали» 1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна». 3.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Конспект занятия по рисованию «Зайка беленький» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Воспитатель: Муха С. Г Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД