МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Эльвира Степина
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок.

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: силуэты дымковских уточек из бумаги, гуашь; кисти; ватные палочки; салфетки; баночки с водой.

Ход занятия:

Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают 3 раза)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (топают 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим (поглаживают носик 3 раза)

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

-Здравствуйте всем!

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Барышня, в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена ее юбка. Кукла Барышня живет в селе Дымково, и там есть еще игрушки, такие же красочные, нарядные и расписные. Барышня пришла сегодня к нам не одна, с ней пришла, познакомиться с детишками, уточка. Да не простая, а вся в красивых узорах.

- Давайте внимательно рассмотрим, расписанную дымковскую уточку.

- Какие цвета были использованы при росписи этой замечательной уточки?

-Дети: Красный, синий.

-Воспитатель: Какими узорами украшена уточка?

-Дети: Кружочками, точками.

- Воспитатель: Только уточка очень грустная. Она говорит, что у неё нет подружек, таких же красивых уточек как она. Ребята, посмотрите подружки уточки белые и не нарядные.

- Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь уточке?

-Дети: Украсить узором.

- Воспитатель: Правильно, можно украсить узором.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

- Воспитатель: Поможем расписать узорами уточек?

-Дети: Да

Воспитатель: Тогда, нам пора отправляться к столам и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

-Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

2. Основная часть:

-Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Уточки»

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол).

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

-Воспитатель: Перед вами силуэты уточек, вот только они белые, без рисунка. Давайте с вами разукрасим уточек! Ребята, что мы на ней нарисуем?

-Дети: Кружочки и точки.

-Воспитатель: Какого цвета кружочки и точки?

-Дети: Синего и красного.

-Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью кружочки, ватными палочками точки). Набираем синюю краску и рисуем кружочки, промываем кисть в воде, просушиваем о салфетку, затем кладем кисть на подставку. Берем ватные палочки и рисуем вокруг синих кружочков красной краской точки.

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

-Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Физкультминутка

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг :

-кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел весё лый жук:

-ж-ж-ж (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

-га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют (повороты туловища)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал:

-р-р-р (руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

-ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

3. Итог занятия

-Воспитатель: Полюбуйся уточка, какие получились у ребят уточки яркие, нарядные, красивые. Ребята, смотрите, наша уточка повеселела, теперь у неё много красивых подружек и ей не будет скучно. Кукла Барышня и уточки говорят вам спасибо и до свидания!

-Воспитатель: Ребята, вы просто все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД