Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил»

Алёна Иванова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение (МКДОУ)

детский сад «Солнышко» п. Таежный 663467,

Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Строителей, 5 Б

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе.

«Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил».

Воспитатель: Иванова А. Н.

2021г.

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами некоторых

веществ.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил“» размещена в разделах

Создать условия для развития у детей сенсорных способностей;

Создать условия для речевой активности детей;

Создать условия для эмоционально-положительного настроя детей.

Материалы:

1. продукты питания:

молоко в прозрачной банке, а также прозрачные стаканы с молоком на

каждого ребенка;

крупа в прозрачной банке, а также таз с крупой;

Соль;

Сахар;

масло сливочное в маслёнке.

2. Две одинаковых кастрюли (одна – пустая, вторая – с готовой кашей)

3. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

4. Ростовые куклы: дедушка, бабушка, колобок.

5. Домик – ширма.

Ход занятия:

I.

В. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Д. : (здороваются)

В. : Мы с вами пришли в зал не просто так. Я приглашаю вас в путешествие

по сказке. А кто главный герой этой сказки, попробуйте отгадать сами:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел,

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Д. : Колобок

В. : Верно. Итак, отправляемся с вами в «Сказку про то, как колобок дедушку

с бабушкой накормил»

II.

В. : Жили – были дед и баба. И был у них Колобок. Замечательный, румяный,

а какой веселый… Все песни деду с бабой пел, да сказки рассказывал. Надо

сказать, что жили дед с бабой бедно, есть стало нечего. Затужили они. И

надумал тогда Колобок им помочь, накормить дедушку с бабушкой.

Подкатился к двери, прыг на порог, с порога на крыльцо, с крыльца на

тропинку, все дальше и дальше. Катится Колобок…

Музыка

В. : а навстречу ему… Кто?

Д. : Заяц

В. : Как вы думаете, что сказал заяц Колобку?

Д. : «Я тебя съем».

В. : Правильно. А Колобок ему и говорит: «Не ешь меня, лучше горя моего

послушай». И рассказал Колобок про то, как бабе с дедом есть нечего. И чем

же им помочь?

Зайчик ответил: «Надо кашу сварить».

Ребята, а из чего кашу готовят?

Д. : Молоко, крупа? масло, соль, сахар.

Заяц: Молодцы, ребята, а у меня для вас как раз молочко приготовлено.

Вынести на подносе стаканчики с молоком.

В. : Какого оно цвета?

Прозрачное или нет?

Жидкое или твердое?

Какое на вкус? (попробовать)

Заяц: А вот вам еще баночка молока для каши. Но других продуктов, к

сожалению, у меня нет.

Д. : Спасибо.

В. : И покатился Колобок дальше.

Музыка

В. : А навстречу ему?

Д. : Волк.

Волк: Здравствуйте, ребята, здравствуй Колобок. Знаю о вашей беде и уже

приготовил то, без чего каши не сварить. Что же это?

Д. : гречка, манка, рис, пшено (подсказать)

Волк: Какие вы молодцы. А какая у меня крупа, попробуйте догадаться:

В воде растет,

Уборки ждёт,

Любят его и в плове, и в каше

Все ребятки наши. (рис)

Вынести таз с крупой, дать потрогать.

В. : какой он на ощупь?

Какой по цвету, форме?

[/b]Д. :[/b] (отвечают)

Волк: А вот вам баночка с крупой.

Дети и Колобок благодарят Волка.

В. : И снова покатился Колобок.

Музыка

В. : Ой, ребята, смотрите, кто встретился Колобку?

Д. : Медведь.

Здороваются.

Медведь: Знаю о вашей беде. Чем могу, помогу.

Вынести баночки с сахаром и солью.

В. : Что же это в баночках, ребята?

Дети: отвечают.

В. : какие они по цвету?

- Понюхайте, имеют ли эти продукты запах?

- Попробуйте взять щепотку и насыпать в тарелочку.

- А теперь в стаканчик с водой.

- Попробуйте на вкус.

- Нужны ли нам соль и сахар для каши?

Благодарят Медведя.

В. : И снова покатился Колобок.

Музыка

В. : Ребята, Лисонька к нам навстречу вышла.

Здороваются.

Лиса: Знаю, знаю о вашей беде. Так и быть, помогу. Дает детям сливочное

масло.

В. : Ребята, чем же это нас Лисонька угостила?

Д. : отвечают.

В. : Правильно, кашу сдобрим маслом, будет наша кашка очень вкусная.

Благодарят Лису.

В. : Ребята, все продукты собраны, нужно возвращаться в сад и помочь

Колобку кашу варить.

В центр зала выкатить стол с кастрюлей. Предложить детям засыпать

продукты в кастрюлю (дать возможность детям засыпать те продукты,

которые они захотят).

Хоровод вокруг стола под песню «Варись, кашка».

В. : Пока наша кашка напаривается, подойдите, пожалуйста, ко мне.

В этот момент поменять кастрюлю на другую, с настоящей кашей.

В. : Ребята, где мы с вами сегодня были?

Кого встретили?

Что узнали?

Д. : отвечают.

В. : Ну а сейчас самое время попробовать кашу.

Мы и Колобку дадим, чтобы он дедушку с бабушкой накормил, и сами

попробуем. Каши много получилось, всем хватит.

Раздать детям ложки, попробовать кашу.

В. : Вкусная ли каша?

Помогли Колобку?

Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД