Получи документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Елена Дедикова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Программные задачи:

- учить детей называть цвет, величину предметов;

- закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;

- учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Материал: игрушки: колобок, заяц, медведь;

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;

воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;

Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельности: приемы: художественное слово, объяснение.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Радужка.

Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и знакомит ребят с Радужкой.

- Ребята, вы любите сказки? Радужка приглашает вас в путешествие!

А с какими героями сказок вы сегодня встретитесь вы узнаете позже.

- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре (Радужке)

- Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)

- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

- Сколько у тебя в руке ленточек? (индивид. ответ 2-3 детей)

- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)

- Все держатся за ленточку? Все готовы отправиться в путешествие?

Ну тогда полетели!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

- Ребята, вот мы с вами и прилетели, а куда сейчас узнаем. Я привяжу наш шар, чтобы он не улетел.

- А мы пройдём на лесную полянку.

Слышится песня колобка.

- Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)

Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

- Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

- Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.

- А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

- А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

- Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит Колобка и выставляет жёлтый круг над колобком.

- Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать кто это может быть?

-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)

Воспитатель показывает зайца.

- Вот он зайка, быстрые ножки, длинные ушки.

- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

- Какого цвета бантик у Зайки? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит зайца рядом с Колобком. Вывешивает красный круг на над зайцем.

- У зайки такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

- Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребятки, что случилось у зайчика, он грустный? (сломались игрушки).

(дети находят коробку, а в ней машины)

- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустит. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

- Посмотрите, какая красивая (красная)машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека).

Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда и т. п. (с каждой машиной)

- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».

- Ой, ребята, кто-то зайку напугал.

Воспитатель показывает медведя

- Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

- Как Медведь рычит?

- Р-р-р (хор. ответ)

Медведь не хотел напугать Зайчика, это он с ребятами поздоровался.

Воспитатель сажает медведя рядом с зайцем, выставляет большой синий круг над медведем.

- А какого цвета бантик у медведя? (хоровой и индивид. ответы)

- У медведь такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)

-Воспитатель просит показать самого большого сказочного героя.

- Давайте покажем какой Медведь большой.

Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя

- Какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот синий круг.

- Какой синий круг? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель просит ребёнка подойди, показать большой синий круг.

- А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы) Воспитатель просит показать. Дети приседают

- Да, вот такой маленький Колобок.

- Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

Воспитатель просит подойти, показать маленький жёлтый круг.

Воспитатель говорит детям, что зайчик хочет подарить Медведю и Колобку машинки, они будут вместе играть. (машинки выставляются, каждому герою свой цвет)

- Ребята, мы с вами так долго ходили, что про Радужку совсем забыли. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями.

Скажем им: «До свидания»!

Под музыку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали подорожке…» подходят к Радужке.

-Сегодня мы с Радужкой путешествовали.

- Каких сказочных героев мы там встретили?

-Что вам больше всего понравилось на занятии.

-У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в д\с и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД