Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности «Путешествие в страну безопасности»

Платонова Наталья
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Воспитатель:

- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие.

Игровая мотивация (сюрпризный момент).

Прилетает воздушный шар с письмом.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

«Здравствуйте дорогие ребята! Я король страны Дорожных Знаков! Я спешу сообщить вам, что злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины. Помогите расколдовать и узнать, что это за предмет. Для этого вам необходимо отправиться в увлекательное путешествие, где нужно выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете расколдовать этот предмет. Я очень надеюсь на вашу помощь.»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем королю страны Дорожных Знаков? (ответы детей)

- Ну что ж, как уже сказал король, мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. А поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Вам не страшно? Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

(звучит волшебная музыка)

Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.

Воспитатель:

- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

- дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

- Дети (поочерёдно) : «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т. д.).

Воспитатель:

- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

-Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра

Воспитатель:

- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого нам нужно отгадать загадки про опасные предметы в быту. (Дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет карточки с изображением предмета на магнитную доску).

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

6. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

7. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса (Вилка)

8. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Воспитатель: Перед вами Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель: А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить : «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок»

3. Перед кем нужно открывать дверь : перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Воспитатель:

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатель:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?

(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка).

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Отправляемся дальше?

Открытие новых знаний.

Воспитатель: А дальше мы с вами отправимся не пешком, а на транспорте, а на каком, узнаете, когда выполните задание.

На столах лежат листочки, на которых дети по точкам должны обвести рисунок.

Воспитатель: Ребятки, что же получилось у вас на рисунках? Правильно-самолеты. И дальше в наше путешествие мы отправимся на самолете.

Воспитатель: Занимаем свои места. А как вы думаете, есть ли правила поведения на этом необычном транспорте, как и на других видах транспорта. Пока мы с вами летим, давайте поговорим о правилах безопасного поведения в транспорте (самолете, автобусе, поезде) :

Ответы детей (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним в поезде или автобусе не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приготовьтесь, приземляемся!

Воспитатель:

- Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? ( Дети: «Да»)

Воспитатель:

- Сейчас мы это проверим: (дети подходят к столу где разложены картинки, стоит клей и мольберт с плакатом) перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? ( дети: «Да»)

Воспитатель:

- Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)

Воспитатель: молодцы! что ж, ребята, осталось последнее задание, но сначала отгадайте загадку :

На перекрестке двух дорог

Стоит наш терем-теремок

Свет в окошечке горит

То, о чем нам говорит.

Свет зеленый, желтый, красный

Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем в подвижную игру, возможно, она поможет нам найти что же все -таки заколдовала Помеха-Неумеха.

Игра «Выполни движение»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

(Прыжки на месте)

Педагог демонстрирует светофор. Дети отгадывают загадку, чары Помехи-Неумехи развеялись.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

На столе стоит светофор и шкатулка.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри? (предположения детей)

Воспитатель открывает шкатулку.

Воспитатель: Здесь письмо: «Дорогие ребята, пишет вам снова король страны Дорожных Знаков. Я очень благодарен вам за помощь! Как оказалось, вы очень храбрые, отважные и умные, вы выполнили все задания, которые встречались на островках сказочной страны Безопасности. Вы смогли расколдовать очень нужный для нашего общества предмет-светофор. Примите от меня подарки».

Воспитатель достает из шкатулки «медали знатоков безопасности» для ребят.

Рефлексия

- Ребята, скажите, а за что король страны дорожных знаков наградил вас такими подарками? Вам понравилось наше путешествие?

Мы сегодня вспоминали и говорили о безопасном поведении в различных ситуациях.

Ребята, я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся и вы поделитесь ими со своими младшими братишками и сестренками, друзьями.

Благодарим гостей за то, что пришли к нам и поддержали.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности «Путешествие в страну безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Наталья (УИ 2710013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД