Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа)

Наталья Берловская
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа)

Путешествие в лес

Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о грибах. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь детей. Разработать правила безопасного поведения в лесу. Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного от-ношения к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки: одежда, обувь, головные уборы; пешеходный переход «зебра»; набор знаков-запретов поведения в лесу; грибы, разрезанные пополам; аудиозапись дороги, пения птиц; корзинка; магнитная доска; бросовый материл; мягкие модули.

Ход занятия:

Восп. : «Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда, вы узнаете отгадав загадку»

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой.

Дети: «Это лес»

Восп. : «Мы отправимся в лес за грибами. Ребята, а сейчас мы готовы идти в лес?»

Дети: «Нет, на нас нет соответствующей одежды»

Восп. : «Давайте откроем наш гардероб (дети берут картинки с вещами).А сейчас мы разделимся на три команды. Первая команда – дети, у кого картинки с обувью; вторая - с головными уборами; третья – с одеждой. У нас получились три команды, выберите в своих командах те вещи, в чем можно идти в лес за грибами».

Восп. : Ребята, вам надо выбрать те вещи, которые нас защитят в лесу от насекомых, клещей, змей и непогоды (дождя).

Дети обсуждают форму одежды для леса. Выходят и показывают всем, какую одежду, обувь и головные уборы необходимо надеть.

Восп. : «Давайте с вами наденем все что необходимо (дети изображают как одеваются).

Восп. : Одежда и обувь нас защитят в лесу, но нам понадобятся дополнительные средства от насекомых. Какие средства защиты от вредных насекомых у нас есть?

Дети: «Крем, спрей»

Восп. : Что еще необходимо взять с собой в лес?»

Дети: «Нам нужна корзинка».

Восп. : «А у меня есть волшебный мешочек и в нем тоже лежит необходимая нам вещь. Что это, догадайтесь?»

Это что за аппарат?

Говорить с тобой он рад-

Ты по улице идешь

И беседу с ним ведешь.

Дети: «Мобильный телефон»

Восп. : «Ребята, почему мобильный телефон важно взять с собою в лес?»

Дети: «Телефон поможет связаться с людьми в экстренных случаях»

Восп. : «Какой номер необходимо набрать?»

Дети: «112 или 01- служба спасения»

Восп. : «Ну вот, мы и готовы, можно отправляться»

Физминутка:

Мы идем в осенний лес дети идут

В нем полным полно чудес разводят руки

Дождь вчера в лесу прошел кисти рук встряхивают

Это очень хорошо! хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать прикладывают руку ко лбу

И в корзинку собирать наклоняются

Слышен звук дороги.

Восп. : «Наш лес недалеко, но чтобы в него попасть нужно перейти дорогу. Что для этого нужно сделать?»

Дети: «Можно перейти дорогу на светофоре, а можно по пешеходному переходу»

Восп. : «Как перейти дорогу по пешеходному переходу?»

Дети: «Подойдя к пешеходному переходу, сначала смотрим налево, доходим до середины, смотрим направо, если нет - машин переходим до конца» (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

Восп. : «Вот мы и в лесу» (рассказ детей об осеннем лесе).Звучит запись пения птиц.

Восп. : Ребята, давайте послушаем звуки леса. «Вы узнали этих певцов? А ка-кие правила поведения в лесу вы знаете?»

Дети: «Нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя брать птенцов и других лесных жителей домой».

Восп. : «Верно, мы можем поставить вот такой знак»

Восп. : «Давайте с вами полюбуемся красотой осеннего леса. Ребята мы при-шли за грибами, как нас можно назвать?»

Дети: «Грибники»

Восп. : «Собирая грибы, мы помним, что это тихая охота, но можно и заблудиться, что же делать, если вы заблудились в лесу?»

Дети: «Звать на помощь, кричать «АУ»»

Восп. : «Лучше не уходить с того места, где ты стоишь подавать сигналы. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, чей голосок?»

Восп. : «Ребята, а какие грибы мы будем собирать в лесу?»

Дети: «Собирают только съедобные грибы, не червивые»

Восп. : «Вот и наша лесная поляна, но грибы на ней решили с вами поиграть. Возьмите каждый половинку съедобного гриба»(Дети берут шляпки и ножки съедобных грибов)

Восп. : «Давайте проверим и найдем пары грибов. Я читаю загадки, а вам нужно выйти вместе с этими грибами и положить их в корзинку»

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора-… (Боровик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик)

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки

Эти дружные ребята называются … (Опята)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички- золотистые … (Лисички)

Не спорю, не белый

Я, братцы, по проще

Росту я обычно в березовой роще (Подберезовик)

Он живет под елками

Скрытый их иголками.

Много у него братишек

Рыжий гриб зовется… (Рыжик)

Восп. : «А какие грибы остались на поляне (Мухомор и поганка). А какие это грибы?»

Дети: «Эти грибы ядовитые и несъедобные»

Восп. : «Для человека они ядовиты, но уничтожать в лесу их нельзя, т. к. они полезны лесным жителям. Поэтому на нашей грибной поляне мы можем найти вот такой знак»

Восп. : «Ребята, мы давно уже ходим по лесу, мне кажется,вы проголодались? Как вы думаете, можно ли в лесу развести костер, чтобы поесть и согреться?»

Дети: «Костры в лесу разводить запрещено, лес может загореться»

Восп. : «Вот еще один знак. В лес обычно берут воду, я сегодня запасла для вас воды в маленьких бутылочках» (дети берут бутылочки и пьют воду)

Восп. : «Вот мы и попили, а куда же деть бутылочки, ведь это мусор?»

Дети: «Мусор в лесу бросать нельзя. Его надо взять с собой»

Восп. : «Вот еще один знак, а мусор мы сложим в специальный мешок и возьмем с собой. Теперь нам можно возвращаться домой».Дети переходят дорогу

Восп. : «Вот мы и дома, давайте переоденемся, поставим наши корзинки и вспомним какие правила мы соблюдали в лесу»

Дети: «Мы не разрушали птичьих гнезд, не разводили костер, не бросали мусор, не губили ядовитые грибы»

Восп. : «А вы помните, что мы взяли с собой бутылочки и хотели их выбросить, а ведь это бросовый материал и сегодня я предлагаю вам сделать поделку из бросового материала. Мы можем превратить наши бутылочки в грибок, добавив к ним шляпки»Дети подходят к столу и делают грибы, ставя их в корзинку

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»   Образовательные задачи: • Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» Конспект занятия по соц. ком. развитию воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С. «Куртка для Маши – растеряши» Материал: Кукла Маша, предметные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы»Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы» Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе "Выборы символа группы" Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, желтый, зеленый» Видео Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 17:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД