МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Кашина Антонина
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Образовательная ситуация «Путешествие в страну Светофорию»

(средняя группа)

Составил:

воспитатель

Кашина А. П.

п. Жирекен, 2019 г.

Тема ООД: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: создание ситуаций, игровых и проблемных ситуаций для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Светофорию“ для средней группы» размещена в разделах

- обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнить порядок и назначение цветов светофора; уточнить знания детей о видах транспорта

- развивающие : развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать мелкую моторику;

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, (ПР, РР, ХЭР,ФР).

Вид занятия : занятие-путешествие

Используемые технологии, методы, приемы: технология диалогового обучения; здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика; игровые технологии: сюрпризный момент, дидактические игры, воображаемая ситуация, отгадывание загадок, создание игровой ситуации, ТРИЗ; наглядный метод: показ, наблюдение, демонстрация; словесный метод: художественное слово, объяснение, поощрение, педагогическая оценка, самооценка, напоминание, беседа, рассказ, вопросы, пояснения; практический: упражнение, моделирование, игра.

Активизация словаря: пешеходный переход, автобусная остановка, светофор.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков дорожного движения, ознакомление с их назначением, ознакомление с видами транспорта, их назначением, разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильмов о ПДД.

Материалы и оборудование: Макет светофора и пешеходного перехода, дорожные знаки, пазл-автобус, конверт с письмом, изображения светофора и 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребенка.

Список литературы: интернет-ресурсы.

Ход ООД:

- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

- Посмотрите, ребята, на столе лежит какой-то конверт. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, это письмо от жителей страны Светофории. А вы хотите узнать, что в нем написано (читает) :

«Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помeха-нeумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

- Ребята, а вы согласны помочь жителям страны Светоoфории навести порядок, который нарушила Помеха-Неумеха?

- Но пешком в страну Светофориию нам не попасть. А на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Ребята, а может это не автобус? Может быть это такси или трамвай? Для того чтобы узнать правильно ли вы ответили, нужно собрать картинку –пазл. Посмотрите, что сделала с ней Помеха-Неумеха. Соедените детали так, чтобы получилась цельная картинка.

- Что же у вас получилось, ребята?

- Молодцы! Вы правильно ответили на загадку и верно собрали пазл. Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светoфорию.

– Ребята, к какому виду транспорта относится автобус? Наземный, водный или воздушный?

- Это пассажирский вид транспорта или грузовой?

- Молодцы! Кого автобусы возят (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по спец. знаку)

- Молодцы! Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Давайте поставим знак на место. (Знак находится в углу группы)

- Молодцы ребята, а теперь проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе. Вы хотите поиграть в игру «Разрешается-запрещается»? Я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать «запрещается» или «разрешается»

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

• Прыгать в автобусе…

• Спокойно сидеть и ждать своей остановки…

- Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Мы с вами и не заметили как доехали до страны Светофории.

- Ребята, нам нужно перейти дорогу. Ребята, какой знак поможет нам перейти через дорогу?

-Правильно ребята, а зачем нам нужен этот знак?

-Молодцы, ребята. Давайте найдём этот знак и поставим его на место.

- Ребята, а кто знает, как нужно правильно переходить дорогу?

- Сейчас мы с вами вместе перейдем дорогу в положенном месте!

Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачем головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

- Вот мы и в стране Светофории. Вы с дороги устали, предлагаю немного отдохнуть

Рассаживайтесь поудобнее.

- Ой, ребята, нас тут кто-то встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный…

- Молодцы! Ребята, а зачем нужен светофор в городе?

- А вот и наш друг Светофорик! (воспитатель обращает внимание детей на макет светофора)

- У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светoфорика белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые.

- Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

- Молодцы, ребята, а мы поможем нашему Светофорику восстановить его цвета? Ведь в городе он такой не один, а у него есть много братьев.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

- Ребята, на столе лежат круги трёх цветов и светофорчики, братья нашего Светофорика. Помеха-Неумеха и у них забрала цветные огоньки. Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета на наших светофорах.

- Молодцы ребята! Вы справились очень быстро! А для того, чтобы узнать, верно ли вы расставили цвета, проверим, сравнивая их с нашим Светофориком. (воспитатель открывает огоньки на макете светофора, дети сравнивают правильность выполнения задания)

- Ребята, а расскажите мне, что же обозначают цветные огоньки светофора?

- Какие вы молодцы, вы все знаете!

- Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофория». Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Ребята, где мы с вами побывали?

Что мы там делали?

Кому помогли?

- Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

И вам не страшны проделки Помехи-Неумехи, т. к. вы много знаете о ПДД

- А посмотрите, что для вас приготовил наш друг Светофорик, в благодарность за то, что вы помогли жителям страны Светофории и исправили проделки Помехи-Неумехи. В коробочке для вас лежат вот такие красивые раскраски по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений. Задачи: - обобщить.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД