Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку»

Татьяна Васильева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку»

Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Задачи: познакомить детей с картой России, активизировать словарный запас, создать праздничного настроения.

Оборудование и материалы: карта России, четыре новогодние открытки, объединенные одной темой: «Едет-спешит Дед Мороз», «волшебная» палочка, снежинки четырех цветов (по три каждого цвета, клей-карандаш по количеству детей.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель начинает знакомить детей с открытками. Предлагает план описания: внешность деда Мороза, как он едет на новогодний праздник, окружающая природа.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята, отгадайте загадку –

На оленях быстро мчится.

Из царства Вьюг и Холодов

Полный праздничных трудов.

Он приходит в каждый дом-

Ярко, весело кругом.

Чудо-Ёлку наряжает -

Старый год он провожает.

В: Конечно, это Дедушка Мороз!

Дети стоят возле воспитателя, и он предлагает им с помощью «волшебной» палочки перечислить, на чем может ехать дед Мороз.

В: Ребята, как вы думаете, на чем может добирать из леса Дед Мороз?

По выбору детей игра начинается слева либо справа от воспитателя, первый ребенок отвечает на вопрос и передает «волшебную» палочку следующему.

В: Вот сколько разных способов вы назвали, молодцы! А сейчас у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель берет мешочек со снежинками четырех цветов, по две каждого цвета. Предлагает деткам угадать, что там в мешочке. После нескольких ответов детей, предлагает деткам самим достать содержимое. У ребят оказались снежинки. Они образовывают между собой пары соответственно цветам. На столах лежат снежинки таких же цветов. Проходят за столы соответственно цветам снежинок.

В: Велика наша страна, не правда ли? Как вы думаете, успеет ли Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом? Давайте сочиним сегодня большую сказку о предстоящем путешествии Деда Мороза по нашей огромной стране. Я начну рассказывать, а вы продолжите.

«Весь декабрь готовил Дед Мороз подарки. Накануне нового года ранехонько проснулся он в своем ледяном дворце, что у самого северного полюса (показывает на карте). День-то нелегкий предстоит! Надо за сутки всю громадную страну обойти-объехать! Сначала решал Дед Мороз побывать на Чукотке и Сахалине – у правой границы нашей страны (показ). Расправил он усы и бороду, взял посох дорожный, за порог дворца перешагнул, а у подъезда уже оленья упряжка стоит-дожидается»

Далее рассказ продолжает первая пара детей. Они описывают наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу. После чего слово опять берет воспитатель:

В: Быстро домчался Дед Мороз до правых границ страны. Все дела сделал, у всех в гостях побывал. Пора дальше вслед за Новым годом спешить. Только подумал, а перед ним уже…

Рассказ продолжает вторая пара детей. Если их выступление неудачно, воспитатель может обратиться к детям с такими словами: «Что такое? Дед Мороз на место прибыл, а лошади по кругу бегают, останавливаться не желают. Давайте дополним и приукрасим на рассказ!», - после чего заслушивается еще несколько рассказов.

В: В лесу Дед Мороз встретил зайчиков, которые играли в снежки. А вы зимой играете в снежки? Покажите!

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

В: Продолжаем помогать Дедушке Морозу ехать по нашей стране. Всю Сибирь объехал Дед Мороз, всех с Новым годом поздравил. Взглянул на луну, а она сердится. «Никак опаздываю!» - подумал Дед Мороз и закричал: «Бегу, бегу!» Стукнул посохом, вызвал…

Рассказ продолжает третья пара детей.

В: К нашему родному городу… Ребята, подскажите, как называется наш родной город?. Дед Мороз подъехал на… (рассказывает четвертая пара детей). Когда над страной уже во всю сиял первый день Нового года, он крепко спал в своем ледяном дворце у самого Северного полюса.

Воспитатель предлагает детям наклеить открытки на карту с указанием места, где они проводили описательный рассказ.

В: теперь Дед Мороз точно успеет все подарки раздать вовремя!

А сейчас с помощью «волшебной палочки» попробуем вспомнить, что мы сегодня узнали (ответы детей).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период) Новый Год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) 19 19.11.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж – ш. Упражнять детей в отчетливом.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...