Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»

Ольга Скопинцева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»

Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе.

Задачи: Формировать представление о безопасном поведении. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Материал: макет дома, картинки-окна с членами семьи, кошки; игровизоры; тучка и солнышко (по количеству детей); игрушка мальчик; таблица к игре «Маленькие помощники»; маркеры.

Ход занятия

1. Вводная часть. Мотивация детей, игровая ситуация «Петя потерялся».

- Я приглашаю вас в гости к мальчику Пете, а живет он в этом красивом доме. Петя очень расстроен. Он вышел из дома один, без взрослых и теперь не может найти свою семью. Петя просит вас помочь ему. Поможем Пете? Для начала, скажем Пете: «Нельзя, Петя, без взрослых уходить из дома».

2. Загадывание загадок.

-Чтобы узнать, где и с кем живет Петя надо отгадать загадки.

Воспитатель выставляет в окошечках картинки-отгадки.

В доме окна не простые, а волшебные, если вы правильно угадаете загадки, то узнаете где живет Петя, а в окнах мы увидим с кем он живет.

I. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

II. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

III. Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

IV. Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

V. Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

3. Беседа о семье.

- Вот какая семья у Пети. А давайте посчитаем, на каком этаже живет Петина семья.

Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращает внимание детей на окно, где сидит Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина? (рассуждения детей). Кошка- это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.

Семья- это близкие люди, живущие вместе. Все друг другу помогают, любят друг друга, растят и воспитывают детей, заботятся о старших.

- Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята.

- С кем ты живешь?

- Во что ты любишь играть с мамой, папой, братиком?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Физкультминутка

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

4. Д/ И на игровизоре «Мамины помощники»

- А вы любите помогать своим близким?

- Петя тоже хочет помочь маме, но он запутался. Давайте поможем Пете, выбрать только те предметы, которые нужны маме для приготовления супа.

- Петя вам говорит спасибо. Вы доставили Пете и Петиной маме большую радость.

5. Д/ и «Радость и печаль»

- А чем еще можно доставить радость? (ответы детей)

- Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (солнышко и тучка у каждого ребенка).

- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок хороший, то поднимаете солнышко, а если плохой, то тучку.

- Нарисовали цветочек для бабушки.

- Обидели сестру, брата.

- Убрали игрушки на место.

- Порвали книгу.

- Сами надели колготки.

6. Подведение итогов.

- Вы хотите порадовать свою маму? Покажите, как ваша мама будет улыбаться. Я предлагаю подарить солнышки вашим мамам, ведь скоро праздник «День матери».

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки и т. д. Задачи: Закрепление представлений о семье,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 06:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...