Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья» (3 фото)

нелли попова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: «Петушок из Лукомор

ья"[/b]

Цель: Развитие артистических способностей детей.

Задачи:

1. Учить детей использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, жесты.

2. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного (медведя, лисы, зайца).

3. Упражнять в умении чётко произносить одну фразу с различной силой голоса, разными интонациями.

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Петушок из Лукоморья“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать активную позицию - желание брать на себя роль.

5. Способствовать развитию связной речи при придумывании короткого рассказа о выбранном персонаже (лисе, зайчике, лягушке, собачке).

6. Формировать умения проводить элементарную инсценировку знакомой потешки, точно воспроизводить реплики героев, используя интонационную выразительность речи.

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь ближнему.

Оборудование:

Игрушка Петушка с белым хвостом, четыре разноцветных пера, большая ширма; «волшебный» сундучок; избушка, кукла Баба – Яга; театральные куклы: Зайка, Лиса, Лягушка, Собачка; настольная ширма; полянка с цветами; плетень, лавочка, маски: лисы, зайца, ежей (2 шт., медведя; корзинка с леденцами.

Предварительная работа:

• Чтение потешки «Тень-тень-потетень…», сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».

• Беседа о прочитанном.

• Рассматривание иллюстраций к потешке, картинок с изображением бабочек, диких животных, Лукоморья.

• Обсуждения с детьми проблемных ситуаций (когда мы радуемся, грустим, удивляемся, сердимся).

Ход:

1. Дети собираются под музыку «В гостях у сказки».

Вос-ль: За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, петушок,

Покажи свой гребешок!

Петушок (выглядывает из – за ширмы, у него белый хвост):

Гребешок свой покажу

Выходить я погажу.

Вос-ль: Ребята, что случилось, как вы думаете? Что с Петушком не так?

Дети: У Петушка белый хвост.

Вос-ль: Как вы думаете, что у него случилось? (варианты детей)

Вос-ль: Петушок, что у тебя случилось? Нам ответь.

Петушок: Утром рано я вставал

К Лукоморью побежал,

С хвоста перья растерял.

2.Вос-ль: Успокойся, Петушок, может ребята тебе помогут. Давайте отправимся в Лукоморье за цветными перышками и поможем Петушку разукрасить хвостик.

Вокруг себя ты повернись,

В Лукоморье очутись! (волшебный звук металлофона)

(Детей встречает девочка Василиса)

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!

Василисою, друзья

Называйте вы меня.

Все премудрости я знаю

А затейница какая!

Рада вас видеть у нас в Лукоморье.

Вос-ль: А что такое Лукоморье?

Василиса: У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Вос-ль: Ребята, что же такое Лукоморье?

Дети: Это волшебная страна, где живут сказки и сказочные герои.

Вос-ль: Василиса, помоги нам отыскать для Петушка разноцветные перышки. Он где – то здесь пролетал и все перья растерял.

Василиса: Вот вам волшебный сундучок, посмотрите, может быть там есть перышко.

Вос-ль: Сундучок будем по очереди открывать и что-то воображаемое доставать. Постарайтесь так показать задуманный предмет руками, мимикой, чтобы мы догадались, что вы загадали.

Упражнение «Что в сундучке?»

Дети садятся в кружок и передают друг другу пустой сундучок. По очереди вынимают оттуда и обыгрывают что-нибудь воображаемое. Говорить воспрещается. (Бабочка взлетает с руки и летит далеко-далеко; червяк, конфета; горячий пирожок; краб, который вцепился в палец; воздушный шарик и т. п.)

Воспитатель находит в сундучке первое перо.

Вос-ль: Спасибо тебе, Василиса. Что ж, мы дальше пойдем и все перышки найдем. Если хочешь, пойдем с нами.

(Видим избушку Бабы – Яги)

Физкультурная минутка:

В темном лесу

Есть избушка. - шагают

Стоит задом наперед. - поворачиваются вокруг себя

В той избушке есть старушка- грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком – показывают пальцем

Глаза большие – показывают «бинокли»

Словно угольки горят. – покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят! – руки вверх

(Из избушки выглядывает Баба – Яга)

Баба – Яга: Чего расшумелись? Чего вам надо?

Вос-ль: Мы ищем перья Петушка. Ты не видела?

Баба – Яга: Ничего не скажу, ничего не покажу!

Вос-ль: Ребята. Какая Баба – Яга?

Дети: Сердитая, злая, вредная.

Вос-ль: А теперь покажите, какая она.

(Дети мимикой показывают)

Вос-ль: Давайте её повеселим. Может она станет добрее и поможет нам.

Игра «Вот так!»

- Как живешь? - Вот так! (С настроением показать большой палец).

- А плывешь? - Вот так! (Любым стилем).

- Как бежишь? -Вот так! (Согнув руки в локтях, бег на месте)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком»).

-Ждешь обед? - Вот так! (Гладят животики и облизываются).

- Машешь вслед? - Вот так! (Машут рукой).

- Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку).

- А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками).

(Баба –Яга хохочет)

Баба – Яга: Ну, повеселили вы меня, спасибо.

Вот возьмите своё перо.

Мимо меня Петушок проходил

И перо своё обронил (отдает второе перо).

Баба – Яга: Идите через лес,

Полный сказок и чудес.

Петушок там пролетал.

Перо свое там потерял.

Вос-ль: Через лес пройдем и перо найдем. Нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка.

Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного. Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, лисы, зайца.

(Увидели полянку)

Вос-ль: Посмотрите – «В лесу - зеленая полянка». Давайте скажем разными голосами:

-как веселый зайчик;

- злой волк;

- обиженный медведь;

- удивленная лиса.

(Дети повторяют фразу «В лесу – зеленая полянка» с разной интонацией)

Вос-ль: На полянку прилетели бабочки. Ребята, давайте превратим наши ручки в бабочек и полетаем по полянке.

Пальчиковая игра «Бабочка»

(подготовка руки к управлению куклами в перчаточном театре)

Утром солнце засияет – руки вверх

Бабочка с цветка взлетает

Порхает – утомится

Отдохнет – опять кружится –

-Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрывая, то закрывая «крылышки».

- «Бабочка» садится на спинку стула (край стола, книжку и т. п., складывает «крылышки».

- снова начинает летать.

(находят третье перо)

Вос-ль: Ребята, нас, кажется, встречают герои из разных сказок.

Сказку дети очень ждали,

Сказки дети в гости звали.

(на столе куклы из театра Петрушки: Лягушка, Заяц, Лиса, Собачка)

Вос-ль: Выберите себе героя и расскажите о нем.

(Дети рассказывают от первого лица из какой сказки герой и какой он).

Вос-ль находит четвертое перо около ширмы.

Вос-ль: Вы, как настоящие артисты сейчас выступали, молодцы.

Скажите, дети, кто в театре исполняет роли сказочных героев?

Дети: Актеры.

Вос-ль: А кто такие – актеры?

Дети: Актеры – это главные волшебники театра.

Вос-ль: Почему их называют волшебниками?

Дети: Актеры умеют превращаться в разных героев с помощью специальных средств: мимики, жестов, выразительности речи.

Вос-ль: Вот и у нас есть такие актеры (дети готовятся к инсценировке: одевают маски).

Вос-ль (с оставшимися детьми): А как называют людей, которые смотрят спектакли?

Дети: Зрители.

Вос-ль: Правильно. Как зрители смотрят спектакль?

Дети: Сидят на своих местах тихо, не мешают смотреть спектакль другим детям.

Вос-ль: Как зрители в конце представления благодарят актеров?

Дети: Хлопают, аплодируют.

Вос-ль: Вы будете зрителями.

Садитесь, не стесняйтесь,

По – удобней располагайтесь.

3. Инсценировка потешки «Тень – тень – потетень»

(Под музыку «Ах вы, сени, мои сени…» выходят лиса, зайка, ежи и медведь)

Василиса: Тень – тень – потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Василиса: Похвалялася лиса:

Лиса: Всему лесу я краса!

Василиса: Похвалялся зайка:

Зайка: Поди, догоняй-ка!

Василиса: Похвалялися ежи:

Ежи: У нас шубки хороши!

Василиса: Похвалялся медведь:

Медведь: Могу песни я петь!

Василиса: Тень – тень - потетень.

Все вместе: Выше города плетень.

(Пляска под музыку. Поклон)

Вос-ль: Артистами ребята побывали

Потешку вам, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души!

(Актеры кланяются и под музыку «Ах вы, сени, мои сени…» уходят)

Вос-ль (обращает внимание на плетень, находит перо):

Вот и еще одно перо мы нашли.

Наверно здесь Петушок пролетал

И свое перо потерял.

Что ж, ребята, перья все собрали мы,

Пора нам возвращаться.

Вокруг себя ты повернись,

И в группу «Звездочка» вернись! (волшебный звук металлофона)

Воспитатель с детьми подходят к теремку Петушка.

Вос-ль: Петушок, Петушок, выгляни в окошко. Посмотри, дети нашли все твои перышки.

(Воспитатель дает детям украсить хвост Петушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Вот спасибо вам, ребятки.

Хвост красивый покажу.

Вас подарком награжу.

Все ребятки молодцы,

Вам за это - леденцы!

Ку-ка-ре-ку!

(дарит детям корзинку с леденцами – петушками)

Вос-ль: Помашем на прощанье

И скажем «До свидания!».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»
Фото «Петушок из Лукоморья»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лисичка и петушок» «Лисичка и петушок» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Предварительная работа: 1. Анализ ситуативных, сюжетных картин с ярко выраженным эмоциональным состоянием персонажей. 2. Работа над содержаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 21:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД