Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»

Юля Чуркина
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»

Цель: привлечение детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка» (дружба, доброта, совместный труд).

Задачи:

Развивающие:

o формировать простейшие образно-выразительных умений (уметь имитировать характерные движения сказочных героев);

o способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.

Воспитательные:

o воспитывать у детей доброту, совместный труд;

o создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Активизация словаря: репка выросла, большая, дедка, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, вытащили репку.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям настольного театра по сказке «Репка», на развитие мелкой моторики (крышки) по сказке «Репка», пазл «Репка», просмотр мультфильма «Репка», прослушивание звуковой фонограммы «Природа весной».

Материал: звуковая фонограмма «Природа весной», аудиозапись песни «Про дружбу», плоскостной театр на фланелеграфе «Репка» воздушные шары, лопата, лейка, домик, забор, костюмы для постановки сказки.

Проведение театрализованного занятия

Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню. Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма «Природа весной». Рассматривание с детьми деревенской природы весной, деревенского интерьера. На тропинке находят сюрпризную коробку.

Воспитатель– Что же это за коробочка?

Загадка:

Загадаю ребятки загадку

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять.

В этой сказке деда есть

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка и собачка Жучка.

Мирно жили не тужили

Не было заботы

Дружно весело с охотой

Делали работу.

(Сказка «Репка»)

В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки настольного театра).

После того как дети отгадают сказку, воспитатель просит их напомнить, кто за кем приходил помогать дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность).

Прослушивание сказки «Репка» с одновременным размещением фигурок настольного театра на фланелеграфе.

Воспитатель проводят в кругу игру-имитацию «Изобрази героев», сопровождая еёсловами:

В сказке «Репка» деда есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жил пёсик Жучка,

кошка, мышка.

Дед репку посадил,

Долго он её растил.

Выросла репка какая?

Большая-пребольшая.

Воспитатель и дети шагая по кругу, последовательно передают движение каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.

В процессе игры-драматизации проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

В заключение, воспитатель хвалит детей за дружную работу,произнося пословицу: «Дружно весело с охотой быстро справились с работой».

Предлагает поиграть в игру-хоровод с «Репкой» под аудиозапись песни «Про дружбу». «Репка» дарит детям воздушные шары.

После игры дети на поезде отправляются в детский сад.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Занятие по театрализованной деятельности в детском саду. – М. ,2007.

2. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. Кукольный театр дошкольникам. – М. ,2000.

3. Горохова Л. А. Макарова Т. Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. – М., 2010.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Фотоотчет открытого занятия по развитию коммуникативности посредством театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет открытого занятия по развитию коммуникативности посредством театрализованной деятельности в средней группе Фотоотчет открытого занятия по развитию коммуникативности посредством театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего.

Конспект открытого занятия «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группеКонспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе ілім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация Драма Масаты:Цель: способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Мы идем в лес» "Мы идем в лес"«Мы идем в лес». Подготовила: воспитатель Черных Е. Ю. 06.12.17г Цель: Способствовать формированию сенсорных эталонов у детей.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику» Конспект совместной деятельности интегрированного занятия с детьми раннего возраста с использованием системы дидактических и развивающих.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы». Воспитатель Черных Е. Ю.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:45
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения
Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и...
Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возраста
Цель. Развитие двигательной активности. Задачи. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга. Закрепить...
Групповая работа «На просторах Вселенной»
К 60-летию со дня первого полета человека в космос мы с ребятами на занятиях кружка сделали групповую работу, которую назвали «На просторах Вселенной»....