Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»

Панова Лидия
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»

Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн

Задачи:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, я, е, у, и) и некоторые согласные (т, к, в, м, н, короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, развивать разговорное общение

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и повторять простые предложения, поощрять активность, любознательность.

Интеграция областей: Познавательная; Художественно – эстетическая; Коммуникативная.

Предварительная работа:

Совместная деятельность – Беседа «Что такое театр».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов – миогимнастика, артикуляционные гимнастики, звукоподражания, пальчиковые игры, речедвигательные игры.

Самостоятельная деятельность - Рассматривание иллюстраций. Игры – драматизации с элементами костюмов и атрибутами, как внешними символами роли.

Словарная работа: Обогащение словаря словами - театр, занавес, артисты, зрители, аплодисменты.

Оборудование: Музыкальный центр, лесенка, игрушки – утёнок, 2 собачки, котёнок, лягушонок, птичка, домик, лавочка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог: Мы сегодня не одни

Сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются)

Что такое театр? (дети отвечают) Ребята, а вы хотите поиграть в театр?

(Педагог распределяет роли)

Основная часть.

Педагог: Я сегодня расскажу, а наши артисты – дети покажут сказку «Песенка – лесенка»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»

Однажды жили – были утёнок и щенок,

Котёнок, лягушонок, проворный, как сверчок.

Им маленькая птичка подружкою была,

Она им песни пела так звонко, как могла.

Компания любила сидеть по вечерам

На деревянной лесенке, устроив шум и гам (дети-артисты все одновременно исполняют звукоподражание)

Кто весело мяукал, кто крякал, кто пищал,

Кто квакал очень громко, а кто в ответ рычал.

Вдруг почесав за ухом, сказал дворовый пёс:

-Зачем шуметь и драться? – хочу задать вопрос,

-Не лучше ли вам, братцы, тихонько посидеть.

На лесенку поднявшись, и песенку попеть?

Прислушавшись к совету, затихла малышня.

Ведь лучше петь куплеты, чем шум и беготня.

На первую ступеньку забрался пёсик Гав (выходит ребёнок с игрушкой собачкой и исполняет свою роль)

И низко и протяжно запел он:

Тяв – тяв – тяв! (дети повторяют 2-3 раза)

А на второй ступеньке уселся лягушонок (выходит ребёнок с игрушкой лягушонком и исполняет свою роль)

Он был совсем зелёный, зелёный. Как трава.

Наевшись комаров и разных мелких мошек,

От радости заквакал вот так он:

Ква – ква; ква –ква; ква – ква! (дети повторяют 2-3 раза)

Вот на ступеньку третью с трудом залез утёнок (выходит ребёнок с игрушкой утёнком и исполняет свою роль)

Залез и удивился: - Какой я молодец! -

Не стал он громко плакать от страха, как ребёнок,

А начал наш утёнок негромко,чисто петь:

Кряк! Кряк! Кряк! Кряк! (дети повторяют 2-3раза)

А рыженький котёнок, важный Мурзик (выходит ребёнок с игрушкой котёнком и исполняет свою роль)

Поднялся на ступеньку четвёртую тогда

На ней ему понравилось,и глазки он зажмурил:

- Четвёртую ступеньку осилю я всегда.

На новенькой ступеньке, четвёртой от начала,

Совсем немного молча котёнок посидел.

И жёлтенький утёнок заслушался, как славно,

Приятным нежным голосом котёнок вдруг запел:

-Мур, мя-у, мя-у, мя-у! – Котёнок вдруг запел.

На пятую ступеньку легко взлетела птичка (выходит ребёнок с игрушкой птичкой и исполняет свою роль)

И песенку запела:

Тинь-тень, тинь-тень, тинь-тень.

И все вокруг притихли, увидев, как прекрасен,

Как просто восхитителен осенний этот день.

Вот какая песенка-лесенкаполучилась у зверят и птички:

Тяв-тяв-тяв! Ква- ква, ква-ква,ква-ква. Кряк! Кряк! Кряк!

Мур, мя-у, мя-у, мя-у. Тинь-тень, тинь-тень,тинь-тень.

Споём и мы эту песенку вместе с ними (дети поют песенку-лесенку вверх)

Заключительная часть.

Долго так они сидели,

Долго песни свои пели,

А потом, спустились дружно,

Малышам пора на ужин.

Споём песенку-лесенку вниз (дети поют песенку-лесенку вниз)

Птичка первой улетела, (дети – артисты поочерёдно уходят в бутафорский домик)

Вот котёнок прыгнул смело,

А утёнок – червяка

Увидал в траве: - Пока!

Лягушонка у болота дожидалась вся родня.

Мама квакала сердито: - Вот узнаешь у меня,

Как на лесенку, проказник,

Малышу без спросу лазить…

Пёсик Гав свернулся в будке:

Сытно в крошечном желудке.

Он немножко поскулил,

Глазки чёрные закрыл.

Все затихли. Вскоре ночь унесла все песни прочь.

Педагог: Дети, понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим артистов аплодисментами!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 13:58
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фотоотчёт о творчестве детей ко Дню Матери
Вот уже двадцать два года, начиная с 1998 года, в России в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. В этом году мы отмечаем этот праздник...
Сценарий праздника в первой младшей группе «В гостях у новогодней ёлки»
Сценарий праздника в первой младшей группе «В гостях у новогодней ёлки». Программное содержание: Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный...
Мастер-класс «Поделка «Клоун» из пластиковой тарелки
Мастер-класс поделка «Клоун» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить время за творчеством...