Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Теремок» С. Я. Маршака»

БЕЛОГРИВЦЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Теремок» С. Я. Маршака»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1155

Конспект открытого занятия по театральной деятельности на тему : «Теремок» С. Я. Маршака»

Работу подготовила:

Воспитатель группы № 11

Белогривцева О. И.

Москва 2016 год

I. Программные задачи.

Обучающие.

1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

Публикация «Конспект открытого занятия по театральной деятельности „Теремок“ С, Я, Маршака“» размещена в разделах

2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.

Развивающие.

1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

2. Активно включаться в диалог.

3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

II. Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Распределение ролей (по желанию детей).

3. Изготовление афиши, приглашений.

4. Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».

III. Материалы и оборудование.

1. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».

2. Декорации леса (ели, строительные модули, цветы, дорожка со следами).

IV. Действующие лица.

1. Мышка-норушка.

2. Лягушка-квакушка.

3. Зайка-побегайка.

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Медведь косолапый.

7. Петушок – золотой гребешок.

Ход занятия.

( группа оформлена: портрет С. Я. Маршака, стеллаж с книгами, рисунки из произведений и т. д)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и будем заниматься.

Воспитатель: читает стихотворение В. Берестова «Сказка» послушайте стихотворение:

«Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца».

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необыкновенное занятие. К нам в гости пришел один маленький сказочный герой. Из за дома выглядывает кукла-Незнайка.

Незнайка: - Все говорят, что я не знаю и не умею, не могу. А я все знаю, все умею и вам я это докажу!

Воспитатель: - Кто ходит в синей шляпе? Угадай-ка? И все зовут его?

Дети: - Незнайка!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вот незнайка говорит, что он все знает, а интересно много ты сказок знаешь, Незнайка?

Незнайка: - Конечно! Я все сказки знаю!

Воспитатель: - Ну назови хоть одну!

Незнайка: - Ну. Э!

Воспитатель: - Эх ты! Зачем хвастаешься? Но ничего! Мы с ребятами познакомим тебя с очень интересной сказкой!

Незнайка: - Здорово!

Воспитатель: - Для начала давайте вспомним ребята, какие сказки вы знаете, где главные герои животные?

Дети: - Репка! Теремок! Три поросенка! и т. д.

Воспитатель: Ребята, но чтобы Незнайке показать сказку, нам нужно сначала попасть в эту волшебную страну сказок. А чтобы попасть в эту удивительную и замечательную сказочную страну нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

Сначала закроем глаза, скажем волшебные слова, а ты Незнайка повторяй за нами, Итак, давайте попробуем повторить волшебные слова: «Ап-ап, шари-вари, шари-вари, ап-ап», но при этом повторить эти слова нужно два раза, а также покружимся два раза вокруг себя. Но только помните, глаза открывать нельзя, пока мы все вместе не скажем все слова до конца и не покружимся вокруг себя, а то произойдёт непоправимое и мы не сможем попасть в сказочную страну. Итак, приготовились, все вместе начали: «Ап-ап, шари-вари, шари-вари, ап-ап»

Молодцы. У вас очень хорошо получилось.

Теперь встанем друг за другом, возьмёмся за руки и пойдём в сказочную страну, руки не расцепляйте, чтобы преодолеть препятствие, которое приготовил для нас Бар Малей.

Игра «Клеевой ручеёк» :

Дети встают друг за другом и держатся за руки, по команде воспитателя преодолевают разные препятствия.

- нам в лицо дует сильный ветер, не пускает нас в стану сказок;

- впереди высокая трава, нужно через неё перешагнуть;

- впереди огромные лужи, идём на носочках, чтобы не замочить ноги;

- смотрите Бармалей, никак не хочет нас пускать в сказочную, давайте тихонько, чтобы он нас не заметил убежим от него.

Молодцы, смотрите, вот она сказочная. Устраивайтесь поудобнее на стульчиках.

Воспитатель: показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик»

Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это – «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев из этой сказки.

Дети: лягушка, мышка, заяц, волк и т. д

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель игры: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети договаривают рифму, т. е. последнее слово-отгадку. Отгадку – картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула, и исчезла – чудеса, где ты, рыжая …. (Лиса).

2. На лугу по кочкам, прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки, только где же ушки. Кто это … (Лягушка).

3. Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк. Злой, зубастый, серый … (Волк).

4. Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко. Хлопает крыльями громко-громко. Курочек верный пастух. Как зовут его? … (Петух).

5. Кто большой и косолапый. Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его? … (Медведь).

6. Ночью ходит, днём спит. Если сердится – ворчит. Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это … (Ёж).

7. Кто по пальмам ловко скачет? Кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана? Догадались? …. (Обезьяна)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Ребята, мы отгадывали загадки о животных. А все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель: Да. Обезьяна,это животное совсем из другой сказки. А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель: вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

(Дети соглашаются). Но давайте для этого сначала построим теремок.

Проводится физкультминутка «Строим дом»

Тук-да-тук – раздаётся звонкий стук;

Молоточки стучат, строят дом для зверят.

Построили дом (дети имитируют радость)

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте вспомним, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя?

Воспитатель: Вспомните. Что говорили герои сказки. Когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня … (образец взрослого). Настя. Покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

(Вызванные дети выполняют задание).

Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

(Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме).

(Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем Незнайке и нашим гостям сказку.

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать, зрителям показывать.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Он не узок, не широк, не широк

Мимо лягушка бежала….

В теремочек постучала.

(выходит ребёнок в маске лягушки)

Увидала теремок. Постучала, никто не открывает. Она и говорит.

Ребёнок – лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель - Ни кто ей не отвечает. Зашла лягушка в теремок, братьев своих позвала и стали они там жить.

Бежит мимо мышка – норушка (выбегает ребенок в маске).

Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.

Ребёнок – Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ребёнок – Лягушка: - Мы лягушки - квакушки а ты кто?

Ребёнок – Мышка: - А я мышка – норушка, с моими детками. Пусти нас к себе жить.

Ребёнок – Лягушка: - А что же ты будешь делать?

Ребёнок – Мышка: - Я буду пироги да блины печь, а дети мои мне помогать.

Ребёнок – Лягушка: - Ну, ладно, заходите!

Воспитатель: - Стали они жить вместе!

Катится мимо ежик - ни головы, ни ножек (выходит ребенок в маске!

Увидал теремок. Постучал и говорит.

Ребёнок – Ё жик: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки. А ты кто?

Ребёнок – Ё жик: - А я ежик ни головы ни ножек, с братцами своими. Пустите нас к себе жить?

Ребёнок – Мышка: - А что ты будешь делать?

Ребёнок – Ё жик: - А я буду дом сторожить!

Ребёнок – Мышка: - Ну, ладно, заходи!

Воспитатель: - И стали они жить втроем. Идет мимо петушок - золотой гребешок (выходит ребенок в маске). Песни поет. Увидал теремок постучал и говорит :

Ребёнок – Петушок: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки.

Дети – Ё жики: - Я ёжики ни головы ни ножек. А ты кто?

Ребёнок – Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! Пустите меня к себе жить.

Ребёнок – Ё жик: - А что ты будешь делать?

Ребёнок – Петушок: - Утром всех разбужу, а вечером спать уложу!

Ребёнок – Ё жик: - Ну, заходи!

Воспитатель: - Стали они жить вчетвером! Весело живут! песни поют! Давайте ребятки посмотрим на них, да и с ними вместе повеселимся! (все дети встают в круг)

Проводится физкультурная пауза

Очень дружно мы живем!

Громко песенки поем!

Лягушка прыгает (дети подпрыгивают с низким приседанием)

Лягушка квакает (дети подражают)

Мышка весело пляшет,

Мышка хвостиком машет! (дети подражают)

А петух на подоконнике нам играет на гармонике.

Крыльями машет, с мышкою пляшет!

И кричит (дети кричат Кукареку)

Только ёжик - ни головы ни ножек,

Свернулся в клубок, сторожит теремок!

(проводится 2 раза)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Незнайка тебе нравится наша сказка?

Незнайка: - Очень!

Воспитатель: - Ну тогда смотри что же было дальше!

Дети занимают свои места.

Воспитатель: - Вот живут в теремочке лягушки - хозяйство ведут, мышки - пироги пекут, ёжики - дом сторожат, а петух им песни поет! И приходит как - то к теремочку голодный волк - зубами щелк! (выходит ребенок в маске) Стучится и злым голосом говорит:

Ребёнок – Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышка: - Мы мышки - норушки.

Дети – Ё жики: - Мы ёжики ни головы ни ножек.

Ребё нок - Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?

Ребёнок – Волк: - А я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Ребёнок – Ё жик: - А что ты умеешь делать?

Ребёнок – Волк: - Я умею лягушек ловить петухов потрошить!

Ребёнок – Ё жик: - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи волк пока цел!

Воспитатель: - Ушел волк злой и голодный. Встретил в лесу медведя и рассказал ему про теремок и про тех, кто в теремочке живет. Пришел медведь к терему (выходит ребенок в маске) и грозным голосом ревет:

Ребёнок – Медведь: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки.

Дети – Ё жики: - Мы ёжики ни головы ни ножек.

Ребёнок – Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?

Ребёнок – Медведь: - Я медведь косолапый - тяжелая лапа! Пустите меня к себе жить!

Ребёнок – Ё жик: - А что ты умеешь делать?

Ребёнок – Медведь: - Умею есть! Умею спать! А ну отворяйте пока ворота не сломал!

Ребёнок – Ё жик: - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи медведь пока цел!

Воспитатель: - Ушел медведь в лес. Наступила ночь. Стали звери спать укладываться. А в это время к терему лисичка пришла (выходит ребенок в маске) и стала ласковым голосом петушка звать.

Ребёнок – Лиса:- Петя, Петя, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко!

Воспитатель: - Выглянул в окошко петушок. А лиса продолжает петушка нахваливать!

Ребё нок- Лиса: - Какой гребешок! Какие красивые крылышки! И поешь ты как соловей!

Воспитатель: - Не удержался петушок слетел к лисичке, а лиса его цап царап схватила и в лес понесла! Услышал ежик крик петушка побежал, догнал лису, уколол её хвостик своей шубкой колючей, забрал петушка и воротился в теремок! Так и осталась лиса голодной! А лягушка, мышка, ёжик и петушок стали жить поживать и добра наживать! Поставили они вокруг своего теремка высокий забор, чтоб незваные гости не приходили, трудились все вместе целый день. И стали жить поживать лучше прежнего. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша сказка?

Незнайка: - Очень понравилась! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверил, что в сказку попал! Спасибо вам! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребятки!

Дети: - До свиданья!

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы играли ребятки! Вы все очень старались! А теперь давайте обсудим сказку, скажите мне кто из героев нашей сказки самый сильный?

Дети: - Медведь?

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Он хотел ворота сломать!

Воспитатель: - А кто из героев самый смелый?

Дети: - Ёжик!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Он петушка спас, медведя и волка прогнал!

Воспитатель: - А кто самый хитрый?

Дети: - Лиса!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Она петушка обманула!

Воспитатель: Ребята, смотрите, мишка наш загрустил, одиноко ему одному, все его боятся, не хотят с ним дружить, в теремок хозяева впустить не хотят, обедом не угощают.

Воспитатель: Жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим….

Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети: Заходи к нам, Машенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Д/И «Назови словечко»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Ход:

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый, умный, сильный, красивый, весёлый… и т. д.

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

(Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, умный, красивый, весёлый, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг).

Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.

Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?

Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?

Дети: Это огурец.

Воспитатель: Расскажите, какой он.

Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель: Зеленый, как…

Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель: Он длинный, как…

Дети: Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель: Он хрустящий, как…

Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка : Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

Дети называют признаки (качества) : круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети: Чашки.

Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель: А масло в чем хранится?

Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель: А конфеты куда мы положим?

Ребенок: В конфетницу…

Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок: в молочницу.

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие окончено! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация и проведение театральной постановки «Теремок» для младшей группы»Фотоотчет «Организация и проведение театральной постановки «Теремок» для младшей группы» Жанаева Юлия Владимировна Детский сад «Колобок» № 3 г. Улан-Удэ Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,приобщать детей.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение “Детский сад № 16 Самолетик г. Люберцы Конспект открытого занятия в первой.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект занятия двигательной деятельности «Теремок» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности – двигательная деятельность.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе «Домики для героев сказки «Теремок» Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе Тема. Домики для героев сказки «Теремок» Цель. Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности дефектологической группы. Инсценировка сказки «Теремок». Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения» Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Развлечение «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака c использованием занимательного математического материала Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Теремок» С. Я. Маршака»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 14:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД