МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дары осени» в средней группе

Любовь Бугрим
Конспект открытого занятия «Дары осени» в средней группе

(В ОД используются ТРИЗ – технологии)

Дата проведения : Октябрь 2020

Подготовила: Бугрим Л. В.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу. Художественно – эстетическое воспитание

Публикация «Конспект открытого занятия „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная:

Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Материал:

Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,

для аппликации - клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, яблоки, сливы, вишни, форма банок, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов. Выставка работ детей и родителей «Дары осени». Занятия с лепбуком «Осень».

Ход занятия:

Организационный момент:

Стихи: (читает воспитатель)

На деревьях листьев мало.

На земле - невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт

В листопаде, яркое,

Что за чудо, спросим? -

На дары богатое

Время года осень.

Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим осенние картинки и немножко поговорим про очень красивое время года, как осень. (Презентация картинок – Осень)

Воспитатель: Так что же происходит осенью? (ответы детей) …Молодцы!

Ответы детей:

Осенью солнце светит но не греет.

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.

Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»

(Презентация)

Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.

Дети: Груша.

Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи.

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.

А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку». Давайте разделимся на две команды – «Овощи» и «Фрукты» и выполним задание.

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)

Воспитатель: Что это овощная корзинка или фруктовая?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,молодцы.

Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.

А теперь я вам загадаю загадки.

1. Летом - сладкий

и зелёный.

В зиму - жёлтый

и солёный. (Огурец)

2. Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали. (морковь).

3. Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук).

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут, и так едят. (Помидор)

5. Он оранжевого цвета,

И зимой, и теплым летом

Очень много витаминов

В этом круглом…. (Апельсине).

6. Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан).

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три - одна команда собирает овощи в свою корзину,

Другая команда собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Всё Вы собрали правильно! Предлагаю немного потанцевать и размяться под песенку «Осень топает по лужам». Воспитатель с детьми выполняет танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: Вот какая весёлая осень! Ребята, осенью люди делают заготовки на зиму. А вы дети знаете, что такое заготовки и как их делают люди?

Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи и фрукты на зиму - засолить огурцы и помидоры, сделать вкусный компот. А зимой можно будет угостить этими вкусняшками друзей, да и самому полакомиться.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем, и в катушечку кладём.

Художественная деятельность

Аппликация «Дары осени»

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей и фруктов.

- Назовите ваши заготовки с овощами и фруктами.

- Теперь разложим готовые огурцы, помидоры, сливы, вишню, яблоки в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ и фрукт намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.

- Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а у кого то только огурцы. И с фруктами- ассорти или какая нибудь любимая и самая вкусная ягодка.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Об осени, овощах и фруктах.

Воспитатель: Что мы сегодня клеили?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую. Пусть они радуют нас в холодную зиму.

Публикации по теме:

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дары осени» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД