Получи документы

Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала

Надежда Мясникова
Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

муниципального образования Кавказский район

Конспект проведения открытого занятия

по программе «Фантазия»

в объединении «Фантазия»

по теме:

«Домовенок»

Композиция из различных видов материала

Разработала педагог дополнительного

образования Мясникова Надежда Степановна

2 группа, 1 год обучения, 8-10 лет,

Публикация «Конспект открытого занятия „Домовенок“, Композиция из различных видов материала» размещена в разделах

Кавказский район, ст. Казанская,

2015 год

Композиция из различных видов материала

«Домовенок»

Дата проведения: 03 марта 2015г, МБОУДОД ДДТ

Участники занятия : воспитанники 2 группы,1 год обучения, (8-10 лет).

Цель: развить интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления сувенира-оберега "Домовёнок".

Задачи:

Образовательная – познакомить воспитанников с разновидностью оберегов и их назначением, расширить кругозор детей, познакомить с историей создания сувенира и технологией изготовления игрушки-сувенира “Домовёнок”;

Развивающая– развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию;

Воспитательная – воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям.

Технологии:

• игровая технология;

• информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы :

Презентация «Какие бывают обереги»

Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»

• Образцы изделий, выполненных из различных материалов

• Плакат «Символика оберегов»

Материалы :

Пластиковая бутылочка

Нитки

Клей

Двусторонний скотч

Шерстяные нитки коричневого цвета

Картон

Шпажки

Мешковина

Глаза

Шляпка желудя

Искусственные цветы

Инструменты: ножницы.

План занятия

1. Оргмомент (1-2 мин).

2. Подготовительная часть (6 мин) :

• сообщение темы занятия;

• знакомство с Домовенком;

• презентация «Какие бывают обереги»;

• демонстрация наглядности «Символика оберегов».

3. Основная часть (25 мин.)

• повторение правил техники безопасности;

• демонстрация разминки-физминутки «Елочка».

Подготовка к изготовлению «Домовенка»

• раздача материалов.

Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»

• демонстрация пошагового изготовления домовенка из ниток.

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.

4. Подведение итогов (7 мин) :

отвечают на вопрос: «Что нового вы узнали на этом занятии;

• высказывают предложения о дальнейшем применении домовенка;

• рефлексия «Понравилось ли вам занятие.

Заключительное слово.

Уборка рабочих мест.

Ход занятия.

1. Организационный момент (1-2 мин).

- Здравствуйте ребята, на занятии у нас присутствует мой помощник. А как его зовут, узнаете, отгадав загадку. Так же будет называться и тема нашего занятия.

2. Подготовительная часть (6 мин) :

На чердаке, на чердаке есть уголок укромный.

А в уголке, а в уголке стоит сундук огромный.

А в сундуке, а в сундуке лежит башмак без пряжки.

А в башмаке, а в башмаке лежит листок бумажки.

А на листке, а на листке всерьез, не понарошку,

Записка: “Здесь, на чердаке, в укромном темном уголке,

В раскрытом старом сундуке, в дырявом теплом башмаке

Скрываюсь я – домушник.

А просто Кузей меня звать, я так люблю в тепле поспать! ( Ответы детей: Домовенок).

- Правильно, ребята, домовенок! И тема нашего занятия «Изготовление домовенка».

Домовёнок Кузя - оберег нашего объединения. Мы с Кузей хотим пригласить вас в увлекательное путешествие, в далёкое прошлое. А отправимся мы с вами в древнюю Русь. Так в старину называли наше государство – Русь. И жил на Руси замечательный народ – славяне. Сегодня вы узнаете о разнообразии славянских оберегов и об их предназначении.

- Скажите, а кто такой домовой, кто он сказочный герой? (Ответы детей.)

Презентация «Какие бывают обереги»

- А вот и те символы, с помощью которых вы сможете зашифровать свои желания (демонстрация наглядности «Символика оберегов»).

Это вам понадобится на следующем занятии, когда вы закончите выполнение фигурки Домовенка и будете наполнять его смыслом.

3. Основная часть (25 мин.)

Презентация «Техника безопасности».

Дети читают слайды поочередно.

Разминка-физминутка:

- Дети, Домовёнок хочет вам дать один совет. Перед тем как приступить к выполнению практической работы, давайте выполним несложные упражнения. Повторяйте движения за Ёлочкой.

Презентация физминутки с ёлочкой.

- Молодцы, садитесь.

Подготовка к изготовлению «Домовенка»

- Домовёнок Кузя побеспокоился и всё, что необходимо вам для работы, приготовил заранее и сложил каждому в коробочки. (Педагог вызывает двух детей для раздачи коробочек.)

- Кузя, сидя на своем любимом месте, любит наблюдать за детьми, когда они работают, и радуется, когда получаются красивые изделия. Сейчас, на первом занятии, мы только начнем изготавливать поделку, а на втором – постараемся закончить.

- А теперь внимание на экран.

Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога.

(В процессе работы педагог следит за осанкой воспитанников и оказывает индивидуальную помощь.)

4. Подведение итогов (7 мин)

- Ребята, наше первое занятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что нового вы узнали для себя?

Ответы детей. ( Разновидности оберегов: деревянные, металлические, из соленого теста и глиняные. Предназначение оберегов: на счастье, удачу, уют, благополучие, здоровье)

- Вы мне ответили о предназначении оберегов, а ваш оберег-домовенок для чего будет предназначен?

( Ответы детей: подарю папе в машину; маме на кухню; сестренке, чтобы спала по ночам хорошо)

Рефлексия.

- Дети, Кузя шепнул мне на ушко, что ему не терпится узнать, понравилось вам занятие. У Кузи есть мешочки с сердечками. Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, неинтересно - возьмите синее сердечко. Если в мешочке у Кузи останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось. (Дети подходят к Домовёнку, выбирают сердечки).

Заключительное слово.

Уборка рабочих мест

(Уберите все в коробочку и сдвиньте на середину парты).

- Большое всем спасибо. На следующем занятии мы постараемся закончить нашего Домовенка. А сейчас - перемена.

(Дети выходят на перемену. Педагог проветривает кабинет).

Публикации по теме:

Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде План методической работы по проблеме: "Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей-предметно-пространственной среде".

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ Цель занятия: Развивать готовность сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира. Задачи: Развивать тактильную.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Выставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группыВыставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группы Во время подготовки к методическому объединению, мы организовали выставку "Различные виды театра, используемые для развития детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД