Конспект открытого занятия «Кусудама — волшебный шар доброты»

елена сагитова
Конспект открытого занятия «Кусудама — волшебный шар доброты»

Конспект открытого занятия по теме:

«Кусудама – волшебный шар доброты»

Цель:

- познакомить детей с понятием «кусудама».

Задачи:

- вспомнить базовую форму «двойной квадрат», учить складывать новую модель из базовой формы «двойной квадрат» цветок.

- учить детей работать коллективно и дружно, собирая из своих моделей цветов общий цветочный шар

- воспитывать у детей чувство доброты и отзывчивости во время работы.

Демонстрационный материал:

Различные виды классических моделей кусудам, подвешенные к потолку по количеству детей (можно больше).

Раздаточный материал:

Набор цветной и писчей бумаги.

Ножницы и клей.

Технологические карты

Ход занятия:

Организационный момент. Слайд 1

- Ребята, посмотрите, в нашем зале есть цветок.

Воспитатель обращает внимание детей на большой цветок доброты с серединкой в виде сердца.

- Но у него не хватает лепесточков. Хочу открыть вам секрет, это не простой цветок, а волшебный и цвести ему помогает Доброта. Вы согласны вернуть цветку красоту?

Игра «Цветок доброты». Слайд 2

Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга, чтобы им всем жилось интереснее. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток. Чтобы цветок ожил, в течение дня дети выполняют то, о чем они рассказали.

Беседа «Дары волшебницы». слайд 3

- Представьте, что добрая волшебница подарила вам ларец с дарами доброты. Перечислите эти дары (хороший характер, улыбка, мечта, любовь к людям, умение прощать, хороший друг т. д.).

- Если бы волшебница попросила вас подарить вашим родным самые драгоценные из этих даров, какие из них вы бы подарили, и почему?

Практическая часть.

Предложить ребятам помочь волшебнице и сделать волшебные «цветы доброты».

- А для того чтобы они наполнились волшебством во время их изготовления нужно думать только о хорошем, быть добрым и помогать рядом сидящему товарищу.

Но, прежде, чем приступить к работе,вспомним разминку для рук:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! слайд 4

Поработаем вместе? Да! Да! Да!

Вспомнить с детьми, как складывать из бумаги базовую форму «Двойной квадрат». Слайд 5

- Хорошо работать под веселую музыку и с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. Слайд 6

Дети самостоятельно складывают по схеме базовую форму «двойной квадрат».

Этапы складывания:

Сложите квадрат пополам по вертикали.

Сложите квадрат пополам по горизонтали.

Теперь переверните листок на обратную сторону и сложите квадрат по диагонали.

Опять переверните лист на лицевую сторону и согните лист по намеченным линиям.

- И так получилась базовая форма «двойной квадрат», но прежде, чем продолжить работу, необходимо размяться.

Физкультминутка:

Мы бумагу превращали и немножечко устали.

Надо пальчики размять, руки в стороны поднять.

Распрямиться, наклониться, снова быстро распрямиться.

Чтоб усталость отогнать, руки надо повращать.

Раз, два, три, четыре, пять - ноги будем разминать.

Мы немного порезвились и опять угомонились.

Предложить сложить новую модель «цветок» из базовой формы «двойной квадрат». Дети выбирают себе листы цветной бумаги.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности. Слайд 7

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».

Этапы складывания цветка: слайд 8

Обратить внимание детей, что глухой угол должен находиться внизу.

Сложите к центру нижние боковые стороны квадрата.

Переверните квадрат на другую сторону.

Теперь сложите к центру нижние боковые стороны квадрата.

Сложите к центру верхние боковые стороны.

Хорошо проглаживаем сгибы, чтобы дальше было легче складывать.

Перевернули на другую сторону, и сгибаем к центру верхние боковые стороны со второй стороны.

Вверху у нас получились треугольники. Расплющим их.

Завернем половинки получившихся ромбиков на изнаночную сторону, и перевернем на другую сторону.

Теперь расплющим треугольники с этой стороны, и завернем половинки получившихся треугольников на изнаночную сторону.

Опустим уголки получившихся лепестков вниз и раскроем цветок.

Слайд 9

Рассмотреть с детьми получившуюся модель и предложить детям выбрать следующий листок бумаги другого цвета и сложить цветок самостоятельно.

- Теперь, когда у нас получилось очень много волшебных цветов давайте их соединим в один большой цветочный шар, который будет, как солнышко обогревать нас добром и дарить хорошее настроение.

Слайд 10

У японцев есть примета: каждый должен сделать это.

Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар.

Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье.

(Г. Долженко)

Слайд 11

- Этот шар японцы называют - кусудамой. Что в переводе с японского означает "лечебный шар". Кусудамы в Древней Японии собирали для лечения больных и подвешивали в изголовье кровати. Самое удивительное, что волшебные кусудамы нередко помогают преодолеть легкий недуг и без всяких трав. Кроме этого, кусудамы могут послужить не только самодельным лекарством, но и великолепным украшением. В настоящее время кусудамами украшают дома, их дарят на праздники родным и друзьям.

- Мы же с вами только сотворили собственное чудо – это цветы доброты, которые сейчас соберем в один большой волшебный шар, излучающий только добро.

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

Дети с помощью воспитателя склеивают свои цветы в один большой цветочный шар.

Итог занятия. Слайд 12

Кусудама, кусудама!

Это что? Такая дама?

Нет, это волшебный шар.

То японцев славный дар.

Малышам на день рожденье

Дарят шар, как поздравленье.

И кладут в него цветы

Благовонной красоты.

Исполняет он желанья.

И хранит ваши признанья.

Называется – шар счастья.

Бережёт от всех напастей.

Как же нам его сложить?

Красотой заворожить?

Очень много вариантов!

Надо обладать талантом?

Оригами овладейте

И шары сложить сумейте.

В конце занятия пусть каждый ребенок подержит волшебный цветочный шар в руках и скажет как можно больше добрых слов своим друзьям.

Можно подвесить этот шар к верху, он будет служить украшением зала или группы.

Слайд 13

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» Конспект «Путешествие в страну «Доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Конспект занятия «Домик доброты» Конспект На тему «Домик доброты» Вводная часть - Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной: Тому,.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа Программные задачи: - Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»; - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, нравственной ответственности человека за свои поступки. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Киекова Чулпан Раисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Бардымский детский сад №3" Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Кусудама — волшебный шар доброты»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 23:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Консультация для родителей первоклассников «Почему ребенку трудно учиться и как ему...
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах формирования успешной...
29 марта — День первоцветов на МAAM, Занятие ООД в подготовительной к школе группе...
Тема : «Первоцветы» Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Задачи: - Расширять и систематизировать знания о первоцветах. - Расширять...
Роль русского фольклора во всестороннем развитии личности ребёнка дошкольного возраста
Все взрослые когда то были детьми, но не все об этом помнят- говорил когда то Сент Экзюпери . У каждого из нас была любимая игрушка, с которой мы...