Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Кристина Саакян
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План- конспект

открытого занятия по теме:

«Огонь –друг, огонь –враг

Воспитатель: Саакян К. С.

Цель:

систематизировать ранее приобретенные знания – об огне, пожаре.

Задачи:

1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.

2. Расширить словарный запас детей по теме - пожарная безопасность.

3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях и правилах противопожарной безопасности.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические игры по теме.

План:

1. Вводная часть

-Объявление темы, вступительное слово.

2.Основная часть:

-"Игра-загадка";

-чтение сказки: «Огонь друг- огонь- враг»;

-игра «Запрещается – разрешается»;

-физкультминутка «пламя костра»;

-просмотр мультфильма: «Огонь друг- огонь- враг»

3. Итог занятия:

- повторение правил пожарной безопасности

Ход занятия:

1.Вводная часть:

-Объявление темы,вступительное слово:

Воспитатель: -Ребята, нам сегодня утром пришло письмо.На конверте написано: «Детям Отрадненского СРЦН» от Хрюшки и Степашки. Послушайте,что они пишут:

«Здравствуйте, ребята, я лежу в больнице. Хочу рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки. Мы читали книжки, рисовали, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было интересно, как спичка чиркает по коробке, но потом он подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили ее на пол. А дальше ничего не помню, очнулся в больнице вместе со Степашкой. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они очень хитрые и всегда просятся к нам в руки!

Воспитатель: -Ребята, почему Хрюшка и Степашка оказались в больнице? (Ответы).

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии (Ответы)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Тема занятия звучит так: «Огонь друг- огонь- враг».

2.Основная часть:

Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы, что с огнем шутить опасно.

"Игра-загадка"

Я вам буду читать стихотворения и задавать вопросы а вы если считаете, что нужно поступить именно так,говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

дети молчат

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

4. С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

дети молчат

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

дети молчат

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

дети молчат

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Дым, увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

дети молчат

Кто из вас, ребята, знает,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром.

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

дети молчат

Воспитатель: -Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

-А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)

– Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)

-Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». -Если разрешается, вы хлопаете в ладоши. Если запрещается, то вы топаете ногами.

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

• Бросать горящие спички.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Оставаться в помещении, где начался пожар.

Открывать окна, двери во время пожара.

• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

• Обливать водой стены, пол во время пожара.

• Пользоваться лифтом.

• Не бояться, слушаться во всём пожарных.

• Тушить водой горящие электроприборы.

• Обращаться к соседям за помощью.

• По возможности пытаться тушить пожар.

• Включать газ, электроприборы, свет.

Игра- физминутка :«Пламя костра».

Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить и присесть (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, камень, одежда, стол, кружка, мебель, сухая трава, листья, бензин, тарелка, картонный ящик)

Просмотр мультфильма: «Огонь друг- огонь- враг»

3.Подведение итогов:

Воспитатель: -Давайте повторим… В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

• не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

• не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

• нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

• нельзя использовать бензин для растопки печи;

• не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

• нельзя играть со спичками;

• не подходить к газовой плите;

• не влезать предметами в розетку;

• при пожаре звонить -01.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам изготовить памятный знак, в центре которого будет огнетушитель. Этот знак нам напомнит, какой номер нужно набрать, если случился пожар. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы).

Дети выполняют работу, звучит тихая музыка.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Список литературы:

1. Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность детей»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, Огонь-враг».Дидактическая игра «Огонь-друг, Огонь-враг». Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...