Получи документы

Конспект открытого занятия «Овощи — фрукты»

Тимарова Анна
Конспект открытого занятия «Овощи — фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по теме : «Овощи – фрукты».

Цель: Закрепить с детьми обобщающие понятия «овощи», «фрукты», знания, где растут овощи и фрукты; учить детей отгадывать овощи и фрукты на ощупь и на вкус; учить детей использовать в речи местоимения мой, моя, моё; развивать творческое воображение детей, умение составлять описательный рассказ используя опорную схему; закреплять умение использовать уменьшительно – ласкательную форму существительных; развивать речевое дыхание, мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия „Овощи — фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, схема для описательного рассказа; ноутбук; разрезные картинки; султанчики; стаканчики с соком; ширма; муляжи овощей и фруктов; мешочек; Степашка.

Ход занятия

I Организационный момент:

Л. : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел в гости Степашка и принес с собой вот такой волшебный мешочек. Интересно, что в нем? Давайте скорее посмотрим!

Дети достают из мешочка муляжи овощей у фруктов

II Д. Игра «Мой, моя, моё», «Назови ласково»

Степашка просит вас сказать, чьи это овощи и фрукты и назвать их ласково.

Это мой огурец, а ласково огурчик. Это моё яблоко, а ласково яблочко. Это моя морковь, а ласково морковка. Это мой помидор, а ласково помидорчик. Это мой апельсин, а ласково апельсинчик. Это мой банан, а ласково бананчик.

III Д. Игра «Садовники – огородники».

Л. :Ребята, Степашка очень любит ухаживать за овощами и фруктами и вот как-то раз пошел он чтобы набрать овощей для борща и фруктов для компота, и так удивился! Что же случилось? Почему так удивился зайчик? (овощи растут на дереве, а фрукты на земле)

Л. : Ребята, а где же растут овощи? (в огороде на грядках в земле и на кустиках)- картинка огорода

А, фрукты где растут? (в саду на плодовых деревьях)картинка сада

Л. : Ребята, давайте поможем нашему Степашке вернуть овощи и фрукты на свои места. (Дети расставляют картинки с изображением овощей и фруктов в сад или огород)

Д. : У меня яблоко. Яблоко растет в саду на дереве. У меня помидор. Помидор растет в огороде на кустиках. У меня груша. Груша растет в саду на дереве. У меня морковь. Морковь растет в огороде в земле. У меня слива. Слива растет в саду на дереве. У меня лук. Лук растет в огороде в земле.

Л. : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились!

IV Пальчиковая гимнастика.

Л. : Ребята, нашему Степашке очень захотелось пить! Что же делать? Воды нет, чая нет. Есть только наши овощи и фрукты.

Д. : Приготовить сок.

Л. : Сначала нужно научить наши пальчики. Давайте попробуем. Я буду произносить слова, а вы повторять мои движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Мы яблоко трем, трем,

Сок из него жмем, жмем.

Груши вышимаем,

Сок переливаем.

V. Д. Игра «Угадай на вкус».

Л. : Молодцы, ребетя! (Педагог выносит поднос с разными соками, на донышках прикреплены картинки – отгадки). Потрудились вы на славу. Попробуйте и отгадайте, какой сок у вас получился? (ребенок закрывает глаза, пробует сок и отгадывает. Проговаривая: «У меня вишневый сок. Его делают из вишен».)

VI Дыхательная гимнастика.

Л. : Ребята, а теперь Степашка предлагает вам поиграть с ним в «Веселый ветерок» (логопед раздает детям султанчики, звучит «музыка» ветра).

Л. : Делаем глубокий вдох носиком и плавно, медленно выдыхаем через ротик, дуем как «ветерочки» на наши султанчики.

Л. : Молодцы!

VII Разрезные картинки.

Л. :Ребята, наш ветерок оказался настоящим хулиганом. Посмотрите, картинки сломались. Давайте их соберем, и посмотрим, что получилось. (дети собирают разрезные картинки.)

VIII Составление описательного рассказа.

Л. : А теперь, я предлагаю каждому, рассказать о том овоще или фрукте какой получился у вас на картинке. Используя данную схему вы расскажите как называется ваш овощ или фрукт, где растет, какого он цвета и формы, какой на ощупь, что из него можно приготовить. (составление описательного рассказа детей используя опорную схему).

IX Подведение итога занятия.

Л. : Ребята, какие вы умнички! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (ответы детей)

Л. : Ребята, Степашке тоже очень понравилось у нас в гостях. Он говорит вам, большое, спасибо. И хочет угостить вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Овощи — фрукты»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Овощи — фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Тимарова Анна (УИ 1834447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД