Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие с Айболитом»

Ольга Ульянова
Конспект открытого занятия «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких и домашних животных.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Закреплять навыки произношения звуков (у-у-у, тррррррррр, междометий чик, стук, шик.

2. Способствовать развитию сопереживания, желания помочь малыша – зверята.

3. Актив словарь: прилагательными – рыжая, хитрая, огромный, опасный, злой, большой, маленький, быстрый, зубастая; глаголами- я вижу, я сделал, я беру; сущ. Уменьшительно – ласкательные – зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, бельчонок.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр док. Фильмов «дикие животные лесов», «дикие животные жарких стран», рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседы, просмотр презентаций, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Оборудование: Ноутбук, декорации, карточки с домашними животными, обручи, атрибуты, мягкие игрушки.

Ход занятия:

(Дети играют в группе. В группу заходит доктор Айболит)

Айболит : -Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Ответ детей)

(Звонок на телефон, Айболит поднимает трубку)

Голос: -Алло, алло! Это детский сад «Сосенка»,срочно позовите Айболита.

Айболит : - Я вас слушаю!

Голос: - Приезжайте доктор в лес к нам поскорее и спасите наших малышей.

Айболит : - Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Голос: - Да, да, да у них ангина, скарлатина и бронхит. Приезжайте поскорее добрый доктор Айболит.

Айболит : - Ладно, ладно я бегу. Вашим деткам помогу. Только где же вы живете на горе или в болоте.

Голос: - Мы живем в лесу далёком, добираться не легко к нам.

Айболит обращается к детям.

Айболит : - Мне одному не справиться. Вы поможете мне? ( Ответ детей : - Да) – Собираемся тогда.

( Дидактическая игра: «Собери нужные инструменты» ход- дети берут предмет в руки и говорят: я беру собой фонендоскоп, чтобы послушать зверят; я беру с собой шприц, чтоб сделать укол зверятам; я беру с собой таблетки, чтоб полечить зверят животики и т. д.)

Айболит : -Вот собрали саквояж. Теперь вперед спасать зверят.

СЛАЙ С МОРЕМ И ВОЛНОЙ

Айболит : - И вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе, а в море высоком ходит волна сейчас меня с вами проглотит она. Что ж делать на чем нам добрать и как через море нам перебраться. До леса еще далеко, добраться туда не легко. (ответ детей корабль) – Все на корабль. (дети садятся в построенный из стульчиков корабль) – Вот мы сели и плывем, кого ы видим за бортом? СЛАЙДЫ ДЛЯ ОПИСАНИЕ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ 1. слайд- кит, 2. слайд акула, 3. слайд- дельфин. (составление описательных рассказов 3-4 предложения)

Айболит :- земля! Капитан опускай якорь сходим на землю. Вот на землю мы сошли и горы у нас на пути. И мы по горам начинам полсти (имитация движений забираются на гору). А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи. Ну вот, мы уже на горе, что же нам делать теперь. До леса еще далеко, добраться туда нелегко. Нам нужно скорей выбирать на чем добираться опять. (ответ детей самолет) Садимся скорей в самолет он мигом нас унесет, заводим мотор у-у-у, посмотри в иллюминатор, звери разные стоят там. СЛАЙДЫ (словесно д/игра 1 –много. Ход: мы видим собаку, мы видим собак, мы видим лошадь, мы видим лошадей и т. д.) летим дальше у-у-у. Посадка, а вот и лес ребятки (на экране слайд – лес и зверята на другой стороне, но больные на той стороне, как же нам добраться теперь. Нам нужно скорей выбирать на чем добираться опять. (ответ детей машина) – по машинам, открыли дверцу – чик –чик; пристегнули ремень безопасности щик; завели мотор, тррррррррррррр, поехали. Стоп машины вот теперь добрались до малышей, (подходим к ёлочкам (декорациям) отодвигаем елочки, а та на столе малыши- зверята.)

Айболит : - Как же нам их полечить, Нужно разобраться что у них болит. (слов. дидак. игра «лечим зверят» ход: я возьму фонендоскоп, чтоб послушать лисёнка, не простудился ли он. Я возьму градусник, чтоб измерить температуру у медвежонка…далее я осмотрел лисенка (бельчонка, медвежонка) и определил, что у него ангина и я дал (а) лекарство, что лисёнок не болел)

Айболит :- Ребята, зверятам нужно отдохнуть, а пока они отдыхают мы с вами поиграем.

Физ. Минутка «найди свой домик» ( ход: три обруча с картинками домашних животных- корова, лошадь, свинья. Детям раздаются картинки с такими же животными. 1,2, 3 быстро домик свой найди- ребята находят домики соответственно своим картинкам- как называется животные, которые нарисованы на вашей картинке – корова, а как называется домик в котором живет корова – коровники т. д. Далее 12345 подойди ко мне опять, дети закрывают глазки обручи меняются местами, 123 быстро домик свой найди.)

Айболит :- Ребята, а это какие были животные (ответ детей –домашние) – правильно, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей, после ответов открывается слайд с дикими животными). Давайте посмотри правильно ли се назвали животных. (дети сравнивают свои ответы с картинкой).

(далее выходит слайд с медведем) – ребята посмотрите на картинку, как называется это животное- медведь (след. Слайд) а маленький будет – медвежонок. (далее слайд медведица с медвежонком, а кто нам расскажет о медвежонке (У медвежонка мама – медведица, папа – медведь, медведи всеядные они кушают рыбу, мясо, ягоды, мед. Зимой медведь спит в берлоге и просыпается только весной. И т. д о других животных.)

Айболит : - Молодцы ребята, какие вы ловки и внимательные, а сейчас давайте проверим наших зверят, как они чувствуют себя. (Подходим к зверятам и Айболит обращается к детям)- Полина как чувствует себя твой лисёнок. Ответ ребенка он здоров. А твой медвежонок Федя, он тоже здоров. Значит вы их правильно лечили. (бой часов)- ребятам нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в быстрый самолет он мигом нас до несет. У-у-у-у Посадка, а вот и детский сад ребята. Вы были такие смелые и отважные, вам понравилось? (ответы детей) А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)

(телефонные звонок. Айболит берет трубку) –ох ребята мне пора! Берегите вы себя! Не болейте ни когда. Сейчас скорее отдохните, силы все себе верните. До свидание ребята.

(Айболит уходит)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие с Айболитом»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 05:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие с Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ульянова (УИ 252861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД