Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес»

Галина Манькова
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких животных.

Программное содержание:

1. Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием картинки (снегиря, игрушки (обезьянки, мнемотаблицы, схемы. Закреплять навыки правильного произношения, развивать грамматический строй речи.

2. Закреплять знания детей о диких животных. Закреплять навыки произношения звуков (чик)

3. Способствовать развитию сопереживания, желания помочь зверятам.

4. Актив словарь: прилагательными – снежная, вьюжная, холодная, студеная; сущ. уменьшительно – ласкательные – зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, бельчонок.

Предварительная работа: просмотр док. Фильмов «дикие животные лесов», «дикие животные жарких стран», рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседы, просмотр презентаций, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Оборудование: Ноутбук, декорации, карточки с птицами, волшебный сундучок, атрибуты, мягкие игрушки, замочек, ключи, схема, мнемотаблица

Ход занятия:

Стук в окно:

Ребята, для нас видеописьмо.

Да это от феи леса.

(Здравствуйте мои маленькие друзья!

Я фея зимнего леса!

В нашем лесу случилась беда -

Пропали лесные жители,

Которые пошли к Морозу в гости и не вернулись

Я знаю – Вы очень хорошие и добрые дети

Поэтому обратилась именно к вам

Помогите мне пожалуйста найти лесных зверей!

Друзья, а кто такие лесные жители?

А мы сможем помочь лесной фее найти ей лесных жителей?

Но, тогда будем собираться в путешествие. А на чем можно путешествовать?

(Машина, трамвай, поезд.)

А давайте отправимся в путешествие на поезд

Давайте построим паровозик.

Задание: Я буду паровозиком – вы вагончики. Ко мне будет цепляться вагончик тот, кто первый назовет противоположное слово. Игра наоборот – помните?

-Дорога широкая – тропинка (узкая)

-Я высокая – дети (низкие)

- Лед твердый – снег (мягкий)

-мама молодая – дедушка (старенький)

-Летом тепло – зимой (холодно)

- Слон большой – мышь (маленькая)

- Зимой лед на реке толстый – а весной (тонкий)

- Сосульки бывают длинные – бывают и (короткие)

- Снег белый – земля (черная)

- Снег мягкий – лед (твердый)

- Летом дни жаркие – зимой (холодные)

Все вагончики построились, поехали змейкой.

«Загудел паровоз, он вагончики повез. Чу-чу-чу-чу

Далеко я укачу»

(прибыли в сказочный лес)

Вот и лес, дремучий лес – полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таиться? То с деревьями твориться?

Все открой – не утаи

Ты же видишь, - это мы.

Лес открыл свои владенья!

Как нужно вести себя в лесу? Почему?

- ПОСМОТРИТЕ, СУНДУЧОК

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну,что же там?

Какой-то конверт (здесь звуковое сообщение) и карта

Сообщение от Бабы –яги

(Ах! Это вы ребятушки! Если вы слушаете это сообщение, значит добрались уже до волшебного леса на помощь фее. А это все я! Я! Я!

Заперла лесных жителей в доме деда мороза, и просто так их не верну. Ключики – то все потеряла. Но так и быть найдете ключи – звери будут свободны.

- Вот это задача? Ребята, может вернемся пока не поздно?

(Будем выручать зверушек? Ни страшны нам трудности)

- Тут стрелочки, отправимся по ним.

-А вот и первое задание: «Какие животные зашифрованы на этой картине?»

Мы правильно справились с заданием, значит где-то здесь спрятан ключ Б. Яги

- дальше стрелочки ведут вон к тому дереву (дерево загадок)

«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появиться опять» (снегирь) (появление снегиря)

-давайте расскажем какой снегирь? (описание снегиря)

Следующая загадка:

«Чик – чирик, к зернышкам – прыг! Клюй – не робей кто это» (воробей)

(появление воробья на веточке)

«Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку кто узнал ее? (синичка) «(появление)

- Ребята, чем отличается снегирь от синички? (сравнение)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится

Очень важная персона

Черно-серая …. (ворона)

А какие это птицы? как нас назвать одним словом? (зимующие)

Почему? Слышите, появились голоса птиц, уже и повеселее стало в лесу.

Все мы разгадали, Значит где то здесь спрятан заветный ключ.

- Ребята, мы все находим ключики, а лесных жителей так и не можем найти

Физминутка

- Может нам самим превратиться в животных? Давайте поиграем в игру «Были мы ребятами, стали мы мышатами» (Имитация движений с проговариванием) (мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Вы наверно устали давайте присядем на пенечки.

Ой, смотрите, какой-то мешок!

Что интересно в нем? (Лес необыкновенный, здесь кого угодно можно встретить.) (появление обезьяны)

- Как ты сюда попала? (Б-яга спрятала меня в мешок и оставила в зимнем лесу)

-Ребята, а разве может обезьянка жить в зимнем лесу? Почему?

-(Потому что обезьянка живет (описание и рассказ детей)

(обезьянка) – Друзья, я ни чего не знаю про вашу зиму. Расскажите мне пожалуйста.

Давайте расскажем про зиму.

(рассказ детей по схеме)

Теперь обезьянка знает все о нашей зиме. Мы ее здесь не оставим, возьмем с собой в детский сад.

(находим еще один ключ)

Если мы пойдем дальше по стрелочкам, то посмотрите, вот и домик мороза

Еще задание: Прочитать стихотворение по мнемотаблице

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем

Во двор гулять

Бабу снежную слепили

Птичек кормом покормили

А потом домой пришли

Суп поели

Спать легли

Но какой большой замок здесь висит. У нас есть ключи и если они подойдут, значит, с заданиями мы справились правильно,

- А вот и наши лесные жители. Кто это?

Давайте вернем зверей в лес.

(Появление на экране феи с благодарностью)

- Дорогие мои друзья!

Я благодарю Вас за помощь

Вы молодцы, что не испугались трудностей

В том самом сундучке у меня для вас сюрприз

До свиданья!

-Ребята какие мы молодцы! Помогли фее найти и вернуть в лес животных, выполнили сложные задания Бабы яги.

А теперь пора собираться в обратный путь. (возвращение в д/ сад (музыка- по дороге с облаками)

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

-Что больше всего понравилось?

-Что было для тебя самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Понравилось вам помогать?

-А если наша помощь будет еще кому-нибудь нужна – поможем?

И трудностей не испугаемся?

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 08:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...