Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по теме «Зима»

Галина Старкова
Конспект открытого занятия по теме «Зима»

Конспект открытого занятия по теме "Зима"

Воспитатель Старкова Галина Ивановна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область с. Доброе

Цели:

• активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,

• закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи:

• закрепление знаний о зиме;

• закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;

• активизация словаря;

• формирование заинтересованного отношения к рисованию;

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Зима“» размещена в разделах

• закрепление приемов рисования;

• развитие чувства доброты;

• развитие интереса к участию в игровых импровизациях.

Материал:

картинки с предметами одежды (колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, шапка, варежки, шарфик, сапожки, снежинки по количеству детей, половина альбомного листа.

ХОД деятельности.

(Дети с воспитателем заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! У нас в гостях Снежная Королева (приглашенные воспитатели, гости ДОУ). Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Приветствие

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй беленький снежок»

Воспитатель: Вот какие мы все дружные, ребятки, идите ко мне. Садитесь рядышком

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

(ответы детей: зима)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

(ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?

(ответы детей: снега)

Воспитатель: Кто из вас знает стихотворения про зиму?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков «Зима»)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть, что на себя нужно одеть?

Дети: Одежду.

Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).

Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

Воспитатель: Как замечательно мы согрелись, теперь нам зимние морозы не страшны.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1) Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

2) Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

Воспитатель: О каких звёздочках говорится в этих загадках?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.

Воспитатель: Снежинки (какие) – … (белые, лёгки, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный (снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и (чистим дорожки).

Из снега можно лепить (снеговика, играть (в снежки).

Когда тепло, снег (тает).

Зимой дети катаются на … (Санках)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?

(ответы детей: о зиме, о снеге)

Зима скоро заканчивается и Снежная Королева от нас уйдёт, но чтобы она не грустила мы сделаем её подарок в виде снежинок и она будет вспоминать о нас в своём снежном доме.

(Продуктивная деятельность).

Рефлексия.

- Что вас сегодня порадовало? Чем мы порадовали Снежную Королеву?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Зима» Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной.

Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима». Подготовила педагог-психолог Чернова Мария Алексеевна.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад,.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: формирование у детей группы раннего возраста первоначальный интерес к познанию, учить различать один и много предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Зима»
Опубликовано: 18 января 2017 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД