Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе

Любовь Кос
Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по теме во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Конспект открытого занятия по теме

«Знакомство с профессией шофёра»

во второй младшей группе № 14

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Знакомство с профессией шофёра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель Кос Л. В.

2016 год.

Цель: Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице;

-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;

-обучать правилам поведения в общественном транспорте.

В-ль предлагает деткам погулять по группе «Мы пошли, пошли, пошли и … тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Давайте пойдем дальше. «Мы пошли, пошли, пошли и … (Дети видят опрокинутую машину, рядом лежащие игрушки: медвежонок, лисенок, мышонок. Вот так находка.

В-ль (поднять, рассадить игрушки, спросить о самочувствии).

Обращается к игрушкам: «Друзья, что с вами произошло?»

Медвежонок – мы поехали к зайчонку на день Рождения, я вел машину и не заметил на дороге камень и вот –авария, машина сломалась.

В-ль – Мишутка, а ты работаешь шофером, у тебя есть права вождения?

М. - Нет, я просто сел и поехал.

В-ль. –Да как же так, Мишутка? У нас даже дети знают, что так делать нельзя.

М. –Детки, расскажите кто должен водить машину? Что для этого надо знать и уметь? И помогите нам попасть на праздник к нашему другу он, наверное, волнуется.

В-ль - Ребятки, поможем нашим лесным друзьям?

Посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин (автобус, такси, грузовик). Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их, определяют составные части).

- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

Шофёры.

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины,

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

В- Что перевозит шофер? (ответы детей)

В- Правильно,он перевозит грузы и пассажиров, умеет управлять автомобилем и обслуживать его.

В- Но чтобы стать водителем сначала нужно учиться в автошколе. Если человек учится хорошо, знает дорожные правила, ему дают документ водителя.

В-Какими машинами управляют водители? (ответы детей).

(Просмотр мультфильма про машины. «Светофор»).

В- Где сидит водитель? (В кабине).

-Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

-Понял, Мишутка?

М. – Да, чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки, водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.

В. - Тогда бери торт, садись со своими друзьями внаш красивый автобус. В нем много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В. -Куда сядет Дима?

Дети. - За руль.

В. Дима у нас кто? Он отвезет вас и нас к имениннику.

(Шофёру надеваем шапочку)

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Сюжет ролевой игры «Автобус»(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

В ходе игры воспитатель знакомит детей с правилами поведения в автобусе:

*пропускать выходящих из автобуса

*не шуметь, не кричать, не толкаться

*не перебегать с одного места на другое

*оплачивать проезд

*уступать место пожилым людям

*ждать автобус на остановке.

Под песню «Машина идет» (видео) дети с героями «приезжают» к зайчонку, рассказывают о своих приключениях, поздравляют его, водят хоровод, исполняют песенки, читают стихи. (Сюжетная игра «Гости»).

Цель: Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице;

-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;

-обучать правилам поведения в общественном транспорте.

В-ль предлагает деткам погулять по группе «Мы пошли, пошли, пошли и … тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Давайте пойдем дальше. «Мы пошли, пошли, пошли и … (Дети видят опрокинутую машину, рядом лежащие игрушки: медвежонок, лисенок, мышонок. Вот так находка.

В-ль (поднять, рассадить игрушки, спросить о самочувствии).

Обращается к игрушкам: «Друзья, что с вами произошло?»

Медвежонок – мы поехали к зайчонку на день Рождения, я вел машину и не заметил на дороге камень и вот –авария, машина сломалась.

В-ль – Мишутка, а ты работаешь шофером, у тебя есть права вождения?

М. - Нет, я просто сел и поехал.

В-ль. –Да как же так, Мишутка? У нас даже дети знают, что так делать нельзя.

М. –Детки, расскажите кто должен водить машину? Что для этого надо знать и уметь? И помогите нам попасть на праздник к нашему другу он, наверное, волнуется.

В-ль - Ребятки, поможем нашим лесным друзьям?

Посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин (автобус, такси, грузовик). Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их, определяют составные части).

- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

Шофёры.

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины,

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

В- Что перевозит шофер? (ответы детей)

В- Правильно,он перевозит грузы и пассажиров, умеет управлять автомобилем и обслуживать его.

В- Но чтобы стать водителем сначала нужно учиться в автошколе. Если человек учится хорошо, знает дорожные правила, ему дают документ водителя.

В-Какими машинами управляют водители? (ответы детей).

(Просмотр мультфильма про машины. «Светофор»).

В- Где сидит водитель? (В кабине).

-Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

-Понял, Мишутка?

М. – Да, чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки, водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.

В. - Тогда бери торт, садись со своими друзьями внаш красивый автобус. В нем много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В. -Куда сядет Дима?

Дети. - За руль.

В. Дима у нас кто? Он отвезет вас и нас к имениннику.

(Шофёру надеваем шапочку)

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Сюжет ролевой игры «Автобус»(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

В ходе игры воспитатель знакомит детей с правилами поведения в автобусе:

*пропускать выходящих из автобуса

*не шуметь, не кричать, не толкаться

*не перебегать с одного места на другое

*оплачивать проезд

*уступать место пожилым людям

*ждать автобус на остановке.

Под песню «Машина идет» (видео) дети с героями «приезжают» к зайчонку, рассказывают о своих приключениях, поздравляют его, водят хоровод, исполняют песенки, читают стихи. (Сюжетная игра «Гости»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Целевое посещение кухни детского сада во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Цель: знакомство детей с трудом сотрудников детского сада- профессией повар. Задачи: 1. Познакомить детей с помещением, где готовят вкусную.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера» .

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца»Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца» Цель: познакомить детей с профессией работника киоска – продавцом газет и журналов; воспитывать чувство уважения к людям труда. Оборудование:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер» Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей профессии работника ГИБДД и людей, работающих в милиции: следователи,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Знакомство с профессией врача в младшей группеЗнакомство с профессией врача в младшей группе Знакомство с профессией медицинского работника началось с похода в мед. кабинет нашего детского сада. Встретила нашу группу медицинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2017 в 05:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД