Получи документы

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч»

мария могильникова
Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Им. 1Мая»

623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район., д. Луговая., ул. Кузнецова 22 А

Тел. :8(34371) 4-45-64

Конспект открытого занятия по теме :

«Звук и буква Ч»

Воспитатель: М. Л. Могильникова

2016 г.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- ознакомление детей со звуком Ч и с буквой Ч;

Публикация «Конспект открытого занятия по теме: „Звук [Ч] и буква Ч“» размещена в разделах

-закрепить понятие звук и буква;

- формирование умения определять количество слогов в словах;

- выработка навыка правильности чтения слогов.

II. - Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

-развитие мелкой моторики, посредством выполнения задания на «Чудесной дощечке»;

- уточнение правильного произнесения звука Ч;

- развитие грамматической стороны речи при построении полных и правильных ответов на поставленные вопросы;

-развитие навыка словообразования и словоизменения;

-развитие высших психических прочесов (внимания, словесно-логического мышления).

III. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения слушать;

- воспитание усидчивости, целеустремленности на занятии.

Оборудование: посылка, сундучок с ключиком, письмо, следы с буквами, дидактическая игра «Ромашки», картинки с насекомыми (бабочка, жук, муха, пчела, дидактическая игра «Найди слова, схожие по звучанию», перфокарта для звука Ч, дидактическая игры «Чудесная дощечка», «Инопланетная буква», дорога с написанными на ней слогами.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

В гости к нам пришла весна!

И луга, и лес, и поле

Пусть пробудет ото сна.

Вот и солнышко проснулось,

Стало лучше пригревать,

Ласково нам улыбнулось,

Зовет занятье начинать.

* Стук в дверь, логопед открывает, видит посылку.

- Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

*Дети и логопед распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо.

- Сундучок – то не простой! А волшебный на замке! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети группы «Солнышко»! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Если вы выполните все испытания, то найдете ключик, который поможет вам открыть волшебный сундучок. Найти ключ несложно, нужно лишь угадать, где он лежит. Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Мои волшебные помощники спрятали задания у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать их. Желаю успеха! Дед Грамотей».

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ?

- А вот и загадки здесь в письме. Ищем первое задание. Оно находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

- Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

/Дети вынимают задание из-за зеркала. /

- Читаю задание. Доберитесь до весенней поляны и помогите насекомым. Чтобы добраться до поляны, нужно пройти по волшебной дороге, в путь.

/Дети идут по следам, на которых написаны ранее изученные буквы, называют их. /

* Пришли на цветочную поляну, видят насекомых (пчела, бабочка, муха, жук).

- Как-то тёплым весенним днё м говорят букашки:

"А давайте-ка начнём собирать ромашки!

В холодочке у реки сложим мы все лепестки!"

Но Пчела сказала вдруг: "Ну-ка, погодите! (Показывает картинку).

Муха, бабочка и жук, - все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок, сядьте в серединку.

Я же каждый лепесток превращу в картинку. (Показывает лепестки).

После их перемешаю.

Где какой - сама не знаю.

Прежде, чем сорвать цветки, подбери-ка лепестки.

(Разложить на столе все лепестки).

Но подумай хорошо, сидя на травинке,

Подойдёт ли лепесток к этой сердцевинке.

Их непросто подобрать: нужно слоги сосчитать".

Что ж, поможем мы букашкам, сами соберём ромашки!

* Дети считают в каждом слове слоги.

Далее - оценка деятельности детей:

- Вы надежды оправдали: лепестки все подобрали.

У ромашек яркий вид - вас пчела благодарит!

- Послушайте и скажите, какой звук я выделяю голосом в слове бабочка.

/Звук Ч/.

2. Объявление темы

- Сегодня мы познакомимся с этим звуком и с буквой, которая обозначает этот звук, а также будем учиться читать слоги и слова с этим звуком.

3. Изучение нового материала

- Посмотрите на картинки и скажите, что изображено на них. (Жук, лодка, грузовик и т. д.). В этих словах мы слышим звук Ч?

/Нет/.

- Попробуйте изменить эти слова так, чтобы в них оказался звук Ч. (Назовите ласково).

/Жучок, лодочка, грузовичок и т. д. /

- Вот и выполнили первое задание. Давайте отгадаем, где лежит следующее задание. Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.

(Аквариум)

*Достаем задание, оно находится возле аквариума.

- Посмотрите перед вами множество картинок, найдите мне слова близкие по звучанию, выделяя звук Ч (собачка-тачка, речка-печка, дочка-ночка-бочка-почка-кочка-точка, овечка-свечка, удочка-уточка, синичка-спичка и т. д.)

Уточняем место звука Ч в словах.

-А теперь я посмотрю, как вы слышите этот звук в словах? Закройте глазки, приготовьте руку. Я буду произносить слова, как только вы услышите слово со звуком Ч, загибайте пальчик. Сейчас и посмотрим, кто самый внимательный.

* Логопед диктует слова: черепаха, сок, дом, чайник, очки, врач и т. д.

-Сейчас переходим к следующему заданию деда –Грамотея. А где оно лежит, отгадайте.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется строй.

(Алфавит)

/ Дети отгадывают: Это алфавит. Находят задание. /

- В задании написано, что мы должны познакомиться с буквой Ч и запомнить ее.

*Работа с перфокартой. Дети находят все картинки, имеющие в названии заданный звук, и ставят крестик в отверстиях под этими картинками. После этого листок вынимается из перфокарты, все пометки соединяются линиями. Получиться буква, обозначающая заданный звук.

*Буква анализируется : из каких элементов она состоит, на что похожа?

(Ч - вы правильно решили-

Пишут также как 4

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя).

*Проводится работа по запоминанию буквы Ч : строят букву из собственного тела, выкладывают ее на «Чудесной дощечке», играют в иргу «инопланетная буква».

- Молодцы, мы с вами выполнили все задания деда-Грамотея. Пришло время догадаться, где лежит ключик от сундучка.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

- Правильно, это книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

-Идем к книгам по дороге, читая слоги:

- Зная буквы, мы можем читать слоги, а если сложить слоги, получаются слова. Давайте прочетам слова с буквой Ч. (ча-сы, ку-ча, да-ча, луч, оч-ки).

*Подошли к полке с книгами, нашли ключ от сундучка.

- Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

/Со звуком и буквой Ч/.

*Открыли сундучок, дети получают печенье «Азбука».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 09:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД