МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»

юлия дударева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели развлечения: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Познавательное развитие:

— Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

— Обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

— Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

— Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в быту, в детском доме, на улице.

дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Оборудование: карта движения в Страну безопасности, математические билеты в автобус, макет дороги, машинка, игрушка, «Уроки тетушки Совы», набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций.

Ход занятия:

— Ребята, я очень рада вас всех видеть! Какой сегодня замечательный день. Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:

«День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)

Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

Мы собираемся В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

Друг на друга поглядим, Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)»

В: Скажите, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам. (найти домик по цвету круга и цифре)

— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (муз. сопровождение «Мы в автобусе сидим»). Вот мы и приехали в страну Безопасности.

— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей. -

В: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, в страну, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все, Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.

— Но, как и в любой другой стране, в стране Безопасности много улиц. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут?

— Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.

— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как побываем на улице страны Безопасности и выполним задание.

— А куда мы сейчас отправимся? Правильно, сначала мы попадем на улицу под номером 1 – называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Соблюдайкина. (воспитатель одевает форму и берет жезл).

2. Инспектор: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня встретили. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Я предлагаю вам провести опыт – мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. (предлагаю ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает).

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть. Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома, Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры. И правило это для всей детворы.

— Молодцы, правильно вывод сделали, закрасим наш первый кружок.

Давайте пройдем на соседнюю улицу Игровая. Какая она по счету? (2).

Инспектор: Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей) если желтый –., если зеленый –.

— Задание выполнили, можем закрасить второй кружок на карте.

Инспектор: Предлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся нам в детском доме для большого плаката правил Страны безопасности. До свидания!

В: Посмотрите, мы с вами на Улице Сказочная. Какая она по счету? (№ 3).

— Пока мы едем по сказочной улице, Бабушка Сказочница хочет вам рассказать сказку. (воспитатель одевает очки и платок на голову).

«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Понравилась сказка?

Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная». Какая она по счету? (4)

— Нас встречает плачущий зайка, который просит о помощи.

3. Физкультминутка. Конкурс «01» спешит на помощь». Задача конкурса – спасти животных.

Ребенок перепрыгивает мягкие кубики на двух ногах к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.

Ведущая. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? Ответы команд. Молодцы, с заданием справились, можем закрасить третий кружок на карте.

4. — Какая следующая улица по счету? это Улица под № 5 Загадочная. Нас встречает мишка, он хочет загадать вам загадки.

В: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

У нее одна нога, А на голове — рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!»скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка) Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

А теперь помогите разложить эти предметы по коробкам: в зеленую коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую коробку – все безопасные предметы.

— Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить пятый кружок.

В: — Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать.

А еще белье погладить… Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас.

Труд нам облегчают, Время наше сберегают.

О каких помощниках вы услышали? Как одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.

5. А мы с вами подъехали к улице под номером 6 — «Электрическая». Нас встречает Совунья мульфильм «Уроки тетушки Совы» — Электричество.

«Здравствуйте, ребята! Послушайте меня внимательно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.»

Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Возьмите карточки – рисунки.

— Молодцы! Закрасим пятый кружок.

— Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. А на какую улицу мы попадем сейчас? Правильно, на улицу под номером 7 – это Улица Друзей, нас встречает Кот Леопольд и он предлагает поиграть.

А теперь я вас проверю И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.

В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.

Все правила безопасности четко выполнять.

— Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.

1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?

3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?

4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Задание выполнили, можем закрасить последний кружок.

— Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, потому что вы настоящие Знатоки безопасности! А теперь нам надо вернуться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь!

6. Итог занятия

Вот мы снова в нашем детском саду. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем плакат «Страна безопасности».

На плакате приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

7. Рефлексия. Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы с вами побывали? Дети: Светофория, сказочная, загадочная, улица Дружбы и др. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД