Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»

Коновалова Ирина
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе.

Тема: «Моё здоровье, моё богатство».

Цель: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения, определить и закрепить знания о полезных и неполезных продуктах питания; дать знания об органах чувств. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Образовательные области

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „Моё здоровье — моё богатство“» размещена в разделах

Познавательное развитие :формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира;

Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены;

Закреплять сформированные культурно- гигиенические навыки;

Закрепить органы чувств их свойства.

Речевое развитие: обогащать активный словарь

(жидкое мыло, стиральный порошок, гигиена, микроб, органы чувств).

Развивать связную речь, память;

Продолжать формировать умение детей последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие:

Вовлекать в игровую ситуацию;

Побуждать к решению проблемы;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Физическое развитие:

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту.

Оборудование:

Кукла- грязная, игрушка-ёжик, дерево с яблоками из картона, картинки с полезными и вредными продуктами питания, предметы личной гигиены, корзина с яблоками, Мойдодыр из картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приходит в группу грязная кукла.

Кукла: «Здравствуйте ребята, я хочу с вами дружить! Меня зовут Катя».

В. : «Ой, посмотрите какая она грязная, чумазая и неопрятная. Разве вы будете дружить с такой куклой?»

В. : «Мы подружимся с тобой, но прежде мы научим тебя следить за чистотой своего тела и одежды».

В. : «Дети, если не мыться, не следить за чистой своего тела, мы будем здоровыми

В. : «А что такое здоровье (Это когда мы сильные, ловкие, делаем зарядку, дружим с витаминами и т. д.)

В. : «Давайте научим куклу Катю правилам личной гигиены».

2. Основная часть.

Беседа о КГН.

В. : «Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно не только кушать витамины, но и ещё нужно знать правила личной гигиены».

В. - Посмотри-ка на ребят

Не сутулятся сидят

Все умыты, все опрятны

И наверно аккуратны.

В. : «Дети, а кто живёт в грязи?» (Микробы)

Они то и вредят нашему здоровью.

Дети: Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто

Так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно!

В. : «Давайте прогоним микроба».

Игра «Предметы личной гигиены»

В. : «Какой персонаж К. Чуковского, нас учил чистоте?» (Мойдодыр).

Вот он то и проверит, как вы можете следить за чистотой.

Выходит Мойдодыр, здоровается.

Дети должны найти и показать предметы для мытья своего тела, а потом для стирки белья.

Органы чувств.

В. : «Ребята, вы хорошо следите за чистотой своего тела, а теперь давайте расскажем и покажем кукле наши органы чувств».

В. : «Дети, зачем человеку нос?»

(Чтобы слышать запахи, дышать)

Что может услышать наш нос? (запахи цветов, вкусной еды)

Проводится дыхательная гимнастика «Цветы» (дети нюхают цветы).

Игра «Чудо нос».

Дети с закрытыми глазами определяют по запаху (лук, апельсин, духи).

В. : «Зачем человеку глаза?»

(Чтобы смотреть телевизор, на небо, солнце, читать книги)

Чтобы наши глазки были здоровыми, мы сделаем зрительную гимнастику «Ночь, день» (2-3 раза).

В. : «Что вредит здоровью глаз (если долго смотреть телевизор, играть в телефоне)

В. : «Дети, а для чего человеку уши?»

Чтобы слушать музыку, звуки, разговор…

Как мы должны заботиться о своих ушах? (Не слушать громко музыку, одевать в холодную погоду шапку, чистить уши от воды и грязи.)

Игра «Кто позвал?»

Саша, ты стоишь в кругу

Мы зовё м тебя: «Ау»

Глазки закрывай

Кто позвал тебя узнай. (2-3 раза).

В. : «Дети, а зачем нам язык?»

(Чтобы разговаривать, определять вкус пищи)

Игра «Какой на вкус»

Показать картинки:

Лимон какой? (кислый,

Торт какой? (сладкий,

Чай (горячий,

Мороженое (холодное).

Артикуляционная гимнастика

Широко разинув рот,

Зевает толстый бегемот

(дети зевают прикрыв ладошкой рот)

А весёлая мартышка

Губы сжав, читает книжку.

(дети сжимают губы)

Полезные и вредные продукты питания.

В. : «Дети, а ещё нам нужен рот, чтобы пережёвывать пищу. Вся ли пища бывает полезной?»

Игра «что лишнее»

В. : «Ребята, посмотрите у нас выросло дерево!» Как называется дерево на котором растут яблоки? (яблоня).

Но яблоня у нас необычная, на ней растут

Яблоки с полезными и вредными продуктами питания. Давайте поможем ёжику, который собирает яблоки. Будем собирать в карзинку только яблоки с полезной пищей. (на яблоках наклеены картинки с полезной и вредной пищей)

Дети, а почему вы не собирали вот эти яблоки ( эти продукты вредные: газированная вода, чипсы, сухарики, много сладостей….)

Вот и научили мы куклу Катю, как следить за своим здоровьем.

Воспитатель говорит кукле: «Нам тебя, грязнуля жалко! Дарим тебе мыло и мочалку!»

В. : «Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

Вот тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить

И запомните, здоровье в магазине не купить!»

3 Итог занятия.

Чему мы научили куклу Катю и ёжика?

В знак благодарности, Мойдодыр вам дарит мыло душистое, а ёжик яблоки.

Публикации по теме:

Мультфильм «Весенние трели» в рамках проекта «Моя семья — моё богатство!» Видео Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к.

Проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе МБДОУ МО №135 «Моя семья — моё богатство». Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село» «Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе Цель: Продолжать закреплять.

Проект «Моя семья — моё богатство» ко Дню семьи в средней группе «Моя семья - мое богатство» (проектно-исследовательская работа) Мельник Татьяна Александровна Воспитатель средней группы «Солнышко».

Конспект по интерактивной игре «Моё здоровье в моих руках» Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье в моих руках» Цель мероприятия: 1. Формирование полезных навыков здорового образа.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Моё любимое чистое село» в подготовительной к школе группе Тема: «Моё любимое чистое село». Программное содержание: 1) Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о.

Конспект занятия «Я и моё тело» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по валеологииТема: "Я и моё тело"Цель: формирование представления о себе, как о человеке. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Сценарий концерта «Мои года — моё богатство» Концерт, приуроченный празднованию Дня пожилого человека – «Мои года – моё богатство» Звучат фанфары, ведущий читает стихотворение за.

Конспект занятия «Ты, моё Канавино» в подготовительной группе «Ты, моё Канавино…» Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ№14 Канавинского района города Нижнего Новгорода Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД