Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»

Коновалова Ирина
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе.

Тема: «Моё здоровье, моё богатство».

Цель: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения, определить и закрепить знания о полезных и неполезных продуктах питания; дать знания об органах чувств. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Образовательные области

Познавательное развитие :формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира;

Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены;

Закреплять сформированные культурно- гигиенические навыки;

Закрепить органы чувств их свойства.

Речевое развитие: обогащать активный словарь

(жидкое мыло, стиральный порошок, гигиена, микроб, органы чувств).

Развивать связную речь, память;

Продолжать формировать умение детей последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие:

Вовлекать в игровую ситуацию;

Побуждать к решению проблемы;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Физическое развитие:

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту.

Оборудование:

Кукла- грязная, игрушка-ёжик, дерево с яблоками из картона, картинки с полезными и вредными продуктами питания, предметы личной гигиены, корзина с яблоками, Мойдодыр из картона.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Приходит в группу грязная кукла.

Кукла: «Здравствуйте ребята, я хочу с вами дружить! Меня зовут Катя».

В.: «Ой, посмотрите какая она грязная, чумазая и неопрятная. Разве вы будете дружить с такой куклой?»

В.: «Мы подружимся с тобой, но прежде мы научим тебя следить за чистотой своего тела и одежды».

В.: «Дети, если не мыться, не следить за чистой своего тела, мы будем здоровыми

В.: «А что такое здоровье (Это когда мы сильные, ловкие, делаем зарядку, дружим с витаминами и т. д.)

В.: «Давайте научим куклу Катю правилам личной гигиены».

2. Основная часть.

Беседа о КГН.

В.: «Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно не только кушать витамины, но и ещё нужно знать правила личной гигиены».

В. - Посмотри-ка на ребят

Не сутулятся сидят

Все умыты, все опрятны

И наверно аккуратны.

В.: «Дети, а кто живёт в грязи?» (Микробы)

Они то и вредят нашему здоровью.

Дети: Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто

Так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно!

В.: «Давайте прогоним микроба».

Игра «Предметы личной гигиены»

В.: «Какой персонаж К. Чуковского, нас учил чистоте?» (Мойдодыр).

Вот он то и проверит, как вы можете следить за чистотой.

Выходит Мойдодыр, здоровается.

Дети должны найти и показать предметы для мытья своего тела, а потом для стирки белья.

Органы чувств.

В.: «Ребята, вы хорошо следите за чистотой своего тела, а теперь давайте расскажем и покажем кукле наши органы чувств».

В.: «Дети, зачем человеку нос?»

(Чтобы слышать запахи, дышать)

Что может услышать наш нос? (запахи цветов, вкусной еды)

Проводится дыхательная гимнастика «Цветы» (дети нюхают цветы).

Игра «Чудо нос».

Дети с закрытыми глазами определяют по запаху (лук, апельсин, духи).

В.: «Зачем человеку глаза?»

(Чтобы смотреть телевизор, на небо, солнце, читать книги)

Чтобы наши глазки были здоровыми, мы сделаем зрительную гимнастику «Ночь, день» (2-3 раза).

В.: «Что вредит здоровью глаз (если долго смотреть телевизор, играть в телефоне)

В.: «Дети, а для чего человеку уши?»

Чтобы слушать музыку, звуки, разговор…

Как мы должны заботиться о своих ушах? (Не слушать громко музыку, одевать в холодную погоду шапку, чистить уши от воды и грязи.)

Игра «Кто позвал?»

Саша, ты стоишь в кругу

Мы зовём тебя: «Ау»

Глазки закрывай

Кто позвал тебя узнай. (2-3 раза).

В.: «Дети, а зачем нам язык?»

(Чтобы разговаривать, определять вкус пищи)

Игра «Какой на вкус»

Показать картинки:

Лимон какой? (кислый,

Торт какой? (сладкий,

Чай (горячий,

Мороженое (холодное).

Артикуляционная гимнастика

Широко разинув рот,

Зевает толстый бегемот

(дети зевают прикрыв ладошкой рот)

А весёлая мартышка

Губы сжав, читает книжку.

(дети сжимают губы)

Полезные и вредные продукты питания.

В.: «Дети, а ещё нам нужен рот, чтобы пережёвывать пищу. Вся ли пища бывает полезной?»

Игра «что лишнее»

В.: «Ребята, посмотрите у нас выросло дерево!» Как называется дерево на котором растут яблоки? (яблоня).

Но яблоня у нас необычная, на ней растут

Яблоки с полезными и вредными продуктами питания. Давайте поможем ёжику, который собирает яблоки. Будем собирать в карзинку только яблоки с полезной пищей. (на яблоках наклеены картинки с полезной и вредной пищей)

Дети, а почему вы не собирали вот эти яблоки (эти продукты вредные: газированная вода, чипсы, сухарики, много сладостей….)

Вот и научили мы куклу Катю, как следить за своим здоровьем.

Воспитатель говорит кукле: «Нам тебя, грязнуля жалко! Дарим тебе мыло и мочалку!»

В.: «Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

Вот тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить

И запомните, здоровье в магазине не купить!»

3 Итог занятия.

Чему мы научили куклу Катю и ёжика?

В знак благодарности, Мойдодыр вам дарит мыло душистое, а ёжик яблоки.

Публикации по теме:

Мультфильм «Весенние трели» в рамках проекта «Моя семья — моё богатство!» Видео Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к.

Проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе МБДОУ МО №135 «Моя семья — моё богатство». Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село» «Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе Цель: Продолжать закреплять.

Проект «Моя семья — моё богатство» ко Дню семьи в средней группе «Моя семья - мое богатство» (проектно-исследовательская работа) Мельник Татьяна Александровна Воспитатель средней группы «Солнышко».

Конспект по интерактивной игре «Моё здоровье в моих руках» Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье в моих руках» Цель мероприятия: 1. Формирование полезных навыков здорового образа.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Моё любимое чистое село» в подготовительной к школе группе Тема: «Моё любимое чистое село». Программное содержание: 1) Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о.

Конспект занятия «Я и моё тело» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по валеологииТема: "Я и моё тело"Цель: формирование представления о себе, как о человеке. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Сценарий концерта «Мои года — моё богатство» Концерт, приуроченный празднованию Дня пожилого человека – «Мои года – моё богатство» Звучат фанфары, ведущий читает стихотворение за.

Конспект занятия «Ты, моё Канавино» в подготовительной группе «Ты, моё Канавино…» Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ№14 Канавинского района города Нижнего Новгорода Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки