Светлана Евстропова
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Познакомить детей с одним из принципов ЗОЖа. Закрепить знания детей о правилах ухода за зубами. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки:привычку регулярно чистить зубы, полоскать рот после еды. Воспитывать у детей желание приобрести полезные привычки для того,чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о соблюдении правил личной гигиены, инсценирование стихотворения А. Усачева "Как медведю зуб лечили" Д/в № 9, 1999 г
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе „Хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: Иллюстрации детей со здоровыми зубами и без зубов, макет человеческой челюсти (верхней и нижней, зубная щетка, альбомные листы с изображением контура тюбика зубной пасты (на каждого ребенка,цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте внимательно загадку, и угадайте, о чем идет речь?
-В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери,
Любят зверушки конфеты и плюшки (Зубы)
-Ребята, а какие зубы лучше- здоровые или больные?
-Конечно здоровые! А почему? (больные причиняют человеку много неприятностей, они болят. А когда они болят, то много приходиться ходить к врачу- приходится их удалять, а это тоже очень больно)
- Правильно, ребята. Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей главной работой - пережевыванием пищи. Больные зубы делать это гораздо хуже.
-Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.
- как же сохранить их здоровыми?
-Что нужно для этого делать (Чистить)
-Правильно, ребята, зубы нужно чистить!И Чистить правильно! А как именно,вы сейчас узнаете, послушав рассказ" Волшебная щеточка"
-Жили были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб.
-А у меня зубы никогда не болят!-сказала Маша-у меня есть волшебная палочка! Поэтому мои зубы крепкие и белые, и никогда не болят!
- Покажи- попросил Миша. И Маша показала ему зубную щетку.
-Да это же зубная щетка,- засмеялся Миша- У меня точь в точь такая же есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного? А тебе наверное потому неинтересно, что ты наверное не умеешь чистить зубы. Хочешь, я тебя научу?
Твоя мама когда пол моет или подметает, начинает откуда? С Середины или с угла?- спросила она?
- Ну с угла, проворчал Миша- ну и что?
-А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почисть, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щеточкой. Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеточкой води кругами.
- Зачем?-спросил Миша.
- Чтобы все это выгрести- повторила Маша
- А когда почистишь зубы, не забудь щетку помыть, а потом намыль и поставь ее в стаканчик, пусть стоит и ждет, когда ты ее позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят.
- С тех пор Миша чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина.
-Ребята, а вы умеете правильно чистить зубы? Давайте повторим и покажем. как нужно правильно чистить зубы (дети поочередно выходят для показа)
Физкультминутка
" Лень отбросим "
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
Пять, шесть- тихо сесть,
Семь, восемь- лень отбросим!
-Ребята,у вас у каждого дома есть зубная паста, и вы "встречаетесь" с ней каждый день. А перед тем, как почистить зубы, вы наверное ее рассматриваете?
- А давайте нарисуем свою зубную пасту.
Дети фантазируют и расписывают тюбик. если дети затрудняются, предлагаю помощь. Рассматривание детских рисунков. Подведение итогов занятия.