МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе

Вероника Хлопушина
Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа)

Хлопушина Вероника Сергеевна

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа)

Младшая группа

Тема: «Где живет котенок».

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Где живет котенок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

-Закрепить знания о домашних животных

2. Развивающие:

- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным,

- умение внимательно слушать,

- умение активно отвечать на вопросы,

- проговаривать потешки.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие

Планируемый результат: Развитие у детей устойчивого познавательного интереса в процессе организации речевой, физической деятельностях. Уметь отвечать на вопросы, слушать. Овладение определенными практическими навыками и умениями при обучении продуктивным видам деятельности.

Основные понятия: Бережное отношение к животным.

Форма проведения: Познавательная

Оборудование: запись звуков ветра, домики нарисованный и мягкий, конура, разрезные картинки животных, игрушки кошка и собака, косточка и рыбка, вырезанные из бумаги, кукольные тарелочки, мультфильм «Как кошечка и собачка мыли пол».

Ход НОД:

Дети играют, звучит шум ветра.

-Дети, слышите? Это за окошком дует ветер, зиму за собой ведет. Вот и в нашу группу несколько снежинок залетело. Давай те посмотрим. Да это не просто снежинки, тут что-то нарисовано. Подойдите поближе, чтобы всем было видно--- (Дети подходят)

Складывают картинку и называют животное---

ПРАВИЛЬНО, КОТЕНОК.

Раз два три – котёнок оживи! (появляется игрушка)

Посмотрите какой у нас появился котёнок!

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые. ,

Что есть у нашего котика – шубка, ушки, лапки, усики, коготки.

Что котенок любит делать? (прыгать, мяукать, мурлыкать, играть с клубочком)

А что он любит есть?---Да, он любит молоко, рыбу и ловит мышей.

А где живет котёнок, в доме или на улице? (ответ)---

Да, котенок живет в доме, а на улицу выходит погулять. Это домашнее животное.

Почему домашнее? (живёт в доме с людьми)

.А что же он (котенок) не идет домой? --- Он заблудился, никак не может найти свой дом---

-Дети, давайте поможем котенку, проводим его домой.»---Согласие.

Дети идут по маршруту, показываю по очереди два домика. Котик показывает свой. Благодарит детей и «прыгает» на карниз.

Какой котик ловкий, как он здорово запрыгнул на карниз. А давайте повторим движения за котёнком.

(физминутка)

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышел котик на карниз. (ходьба на месте с имитацией мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрел котик вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрел котик вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулся (повернуть голову налево)

Проводил он взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулся, улыбнулся (соответствующие движения и мимика)

И уселся на карниз.

Ой, дети, просмотрите, здесь еще один маленький домик. Кто же тут живет? Хотите узнать? (на конуре – снежинка с загадкой) Отгадаем загадку и узнаем….

Загадка: Проживает во дворе в личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает.

Это собака, её зовут Жучка. Ребята, а собака домашнее животное. Почему? (живёт в доме с людьми)

Какую мы знаем потешку про собачку? (проговаривают вместе с воспитателем)

Ты собачка не лай, наших деток не пугай. Наши детки смелые, ловкие, умелые.

Что любит кушать собачка? (мясо, грызёт косточки)

Как вы думаете, зачем нужна собака во дворе?

Дети: Сторожить дом.

Правильно. Собака впускает в дом только своих хозяев, а чужих она не любит. Свою собаку я могу погладить, а чужую (ответы детей) Почему нельзя гладить чужую собаку?

А можно её бить? Почему нельзя? (ей будет больно, она наш ДРУГ, друзей обижать нельзя, она охраняет дом, ….)

Не будем мешать Жучке, вернёмся в группу…Вы, наверное, устали? Предлагаю вам сесть на коврик и отдохнуть.

Воспитатель (на стульчике) Рефлексия (на ковре) :

Дети, скажите, кого мы сегодня встретили?

Где они живут? Да, это домашние животные.

Кто заботится о домашних животных? А как мы о них заботимся?

Давайте угостим наших новых друзей – котику – рыбку, а собачке Жучке - косточку

Дети берут «подарки» несут к домикам. Животные говорят спасибо…

Предлагаю вам посмотреть мультфильм про дружбу кота и собаки.

Саратов 2017г

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живет здоровье?» Конспект занятия: «Где живет здоровье?» Цель: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; - формировать представления детей.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в младшей группе «У меня живет котенок» Цель: продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается. Задачи: -развитие.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живёт здоровье?» Цель – формировать представление о здоровье как об одной из главных.

Конспект занятия «Кто где живет?» 12.05.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?»Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?» Цель: обобщить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: - расширить представление об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 21:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД