Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели»

Елена Зюзина
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели»

Программное содержание:

Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами. Учить называть животных по их признакам, составлять описательный рассказ о животных, указывая на их характерные признаки. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесу, закрепляя нормы и правила поведения в природе.

Материал к занятию:карточки-схемы, карточки с изображениями диких животных, карточки-схемы, карточки-пособия «Правила поведения в природе», шапочки для мини-сценки.

Мет. приемы: использование художественного слова, беседа по вопросам; составление рассказа по картинкам; д/и «Опиши животное», д/и «Чье жилище», использование музыкальных отрывков.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Как зимуют дикие животные?», беседа на тему: «Правила поведения в лесу, на лугу, возле водоема», разучивание стихотворений к мини-сценке «Времена года», использование музыки Чайковского «Времена года», Вивальди.

Ход занятия:

Восп.: - Друг на друга посмотрите И друг другу улыбнитесь, От улыбок ваших, Стало вдруг светло, тепло Будто солнышко взошло!

(Дети садятся на стульчики)

Восп.: - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени

года в нем говорится?

- Старый тополь у крылечка,

Льдом затянутая речка,

Белый заяц куролеся,

Прячет в ельничке тропу.

На морозе красный месяц

Длинный нос сует в трубу (А. Екимцов)

Дети: - (о зиме)

Восп.: - Почему вы думаете, что о зиме?

(Потому, что зимой речка лежит подольдом, много снега, дует сильный

ветер, холодно).

Восп.: - Правильно. Дети, перед вами лежат схемы, давайте по ним

составим рассказ о зиме. Вадим расставит схему, а вы составите рассказ

(Ребенок выставляет 6 картинок-схем)

Рассказ:

I. Наступила зима, солнце светит, но не греет. На улице мороз.

II. День короткий, а ночь длинная

III. Дует холодный ветер, деревья стоят голые, прилетели зимующие птицы - синички, снегири.

IV. Часто идет снег.

V. Намело большие сугробы

VI. Дети любят играть зимой в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках, лыжах, санках.

Восп.: - Молодцы! Вы много знаете о зиме.

Восп.: - Но даже в сильный мороз

Солнце зимнее встает

Видит заинька идет.

Солнце: - Ты куда это косой

По снежку идешь босой?

На дворе большой мороз

Отморозишь хвост и нос

Заяц: - Я мороза не боюсь

В гости к зайцам тороплюсь

Зимний бал у нас под ёлкой

Не достанут нас там волки

(Заяц садиться на место)

Солнце: - Что за шум, что за гам

Белки скачут по ветвям

1 Белка: - В гости к зайцам мы спешим Поиграть с ними хотим

2 Белка: - Под старой елкой будет бал Нас зайчонок приглашал!

Солнце: - Жизнь в лесу зимой не кончается

И в морозы она продолжается!

Восп.: - А каких диких животных ещё можно встретить в зимнем лесу?

(Лису, волка, лося, кабана)

Восп.: - Вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О

диких животных)

Но прежде чем начать нам разговор отдохнём.

Физическая минутка

1. Заметает дорогу пороша

Шшш-шшш-шшш (Дети двигают опущенными руками вниз из стороны в сторону)

2. Вьюжит вьюга

Ввв-ввв-ввв (Круговые движения руками)

3. Закружила метель

Ууу-ууу-ууу (Дети кружатся и садятся)

Ну, а мы идём, идём

И к себе в детсад придём!

(дети садятся на стулья)

Восп.: - Ребята, сильно разгулялась непогода, все звери спрятались.

Но вот кто-то из-за кустика выглядывает. Кто это?

Восп.: - Какая белка? (Быстрая, пушистая, ловкая, проворная, шустрая)

Восп.: - Кто это? (заяц)

Какой заяц (быстрый, короткохвостый, трусливый) Восп.: - А это кто? (лиса)

Какая лиса? (хитрая, изворотливая, смелая, хищная, рыжая) Восп.: - Кто это? (волк)

Какой он? (хищный, серый, зубастый, страшный, жадный) Восп.: - У всех животных есть жилище, назовите у кого какое

Детская игра «Чьё жилище?»

(Воспитатель выставляет картинки)

У медведя - берлога У белки - дупло

У лисы - нора У волка - логово

У зайца - куст У ежа - нора

Восп.: - Ребята, перед вами лежат карточки-схемы, выберите из них, что

общего у всех диких животных.

Полина расставит схемы, а мы проверим.

Восп.: - Вова, что означает 1 схема?

Вова: - Дикие животные покрыты шерстью

Восп.: - Настя, что означает 2 схема?

Настя: - У всех животных 4 лапы

Восп.: - Артем, что означает 3 схема?

Артём: - У всех животных пасть с зубами

Восп.: - О чём нам говорит 4 схема, Алёна?

Алёна: - Всех животных вскармливают молоком

Восп.: - Молодцы ребята, ответили правильно на вопросы!

Физическая минутка

У нас славная осанка, Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках

Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька - трусишка, И как серый волк - волчишка, Хоть приятно разминаться Надо снова разминаться

Восп.: - Знаете ли вы правила поведения в природе?

Перед вами лежат карточки. Возьмите их и расскажите правила

поведения в лесу. (Дети выбирают карточки, комментируют)

Восп.: - Молодцы ребята! Правила поведения в лесу вы знаете. Только

необходимо их всегда выполнять и другим напоминать, ведь:

Для ёжиков и белок Лес это дом родной, Они живут там смело, И летом и зимой. Находят пропитание, Своих детей ростят И уходить из дома Нисколько не хотят!

О чём говорили сегодня на занятии?

Что нового узнали?

Ребята, наше занятие я предлагаю закончить словами: «Мы рождены на добрые дела!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии «Морские обитатели» Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии на тему:«морские обитатели» Цели занятия: - раскрыть в ребёнке его.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему «Насекомые»Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему «Насекомые» Конспект открытого занятия по экологии на тему»Насекомые» Организационный момент. в кругу Я твой друг и ты мой друг,крепко за руки возьмемся.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...