Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес»

Ирина Горенкова
Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес»

Тема: «Осенний лес»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных, насекомых в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Используемое оборудование: Мольберт, мультимедия, карточки со схемами, картинки с животными и птицами, листочки вырезанные из бумаги (дуб, клен, берёза, 2обруча 2-х цветов.

Ход занятия:

В:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Осенний лес“» размещена в разделах

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла! Алексей Плещеев

Ребята что вы почувствовали, когда слушали, стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.) О каком времени годе говорится?

Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. Давайте посмотрим в окно.

Ребята расскажите, какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.) .

Давайте, обратимся к таблице и расскажем, что изменилось в природе с приходом осени

Д: (1-Солнце меньше светит и греет2-стало быть больше пасмурных и облачных дней,3- часто идут дожди,4-дуют холодные ветры, 5-температура воздуха понижается, похолодало, 12- день становится короче, а ночь длиннее.

6-на огородах, в лесу, в садах и на полях созрел урожай, 7- люди делают на зиму заготовки,а звери запасы, 8-люди одевают теплую одежду, 9- перелетные птицы улетают на юг,10- листья на деревьях становятся разноцветными, начинается листопад,11-насекомые прячутся на зиму,.)

Ребята посмотрите, что это у меня в руках?

Д: Письмо!

В: Это письмо от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Хотите в гости к лесовичку? Д: Да!

И сейчас ребята мы с вами отправимся в сказочный осенний лес, а для этого нам свами нужно, что сделать? Можем ли мы с вами пойти в той одежде?

Д: Нет. Надо тепло одеться.

В: Что мы с вами будем одевать?

Д:(мы достаё м теплые вещи: шапки, шарфы, теплые сапоги, зонтик, теплые куртки, перчатки, варежки, .) имитируем с детьми,как бут-то одеваемся.

В: А как нужно себя вести в лесу?

Д: В лесу нельзя шуметь. Потому что, мы сможем по беспокоить лесных жителей. Нельзя разводить костер, оставлять после себя мусор.

Звучит музыка отправляемся в лес под музыку.

Показ слайдов

Обратите внимание, ребята, в какой красивый лес мы свами попали.

Звучит музыка «ШУМ ДЕРЕВЬЕВ»

Показ слайдов

Ребята обратите внимание,а почему деревья стоят раздетые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев). Деревья сбрасывают листву, чтобы им было лучше перезимовать.

Как это явление называется?

Д:Листопад.

Правильно, осенью листья опадают - это явление называется листопадом.

Музыка: Слышится шум деревьев.

Ребята посмотрите, сколько много листочков по падало с деревьев и какие они все разные. А давайте, мы с вами соберем листочки и отнесем их к тому дереву, с которого они упали. Ребята скажите мне, а с какого вы дерева собрали листочки. Назовите. Дети называют названия деревьев.

Дети собрали листочки и возвращаются к доске, к слайдам.

В: Ребята, давайте свами прислушаемся, почему так тихо в лесу ни кто не жужжит? Куда все подевались?

Ответы детей:(Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни).

СХЕМА про насекомые

Музыка: ШУМ ДЕРЕВЬЕВ

В: как вы думаете, почему ни кто не поет песен в лесу?

Д: Птицы улетели в теплые края.

В: Чем питались птицы летом?

Д: Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

В: что можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

Д: Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как только исчезают насекомые- трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки).

СХЕМА

В: А давайте, с вами сейчас по играем в игру: «Найди свой домик». (Объясняет правила игры). Перед вами лежат карточки с перелетными птичками которые улетают на юг и зимующими птичками, которые остаются с нами в городе. Также лежат 2 обруча, в желтый обруч полетят те птички, которые улетают на юг. В зеленый обруч полетят птички, которые остаются с нами зимовать. Сейчас заиграет музыка, а вы порхаете как птички, как только музыка прекращается вы каждый летите в свой обруч.

Игра: «Найди свой домик».

В: Пока мы свами играли ребята, у меня на столе оказалось ещё одно письмо от лесовичка-боровичка. В письме он просит, чтобы вы отгадали загадки про животных.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка).

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая. (Мышь)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж).

Молодцы ребята отгадали загадки.

А как вы, думаете? Животные тоже убегают в теплые края? Или остаются с нами?

ЗАГАДКИ дети отгадывают и ведется разговор о том, как готовиться тот или иной представитель жив. мира к зиме.

Д: (Нет, животные готовятся к зиме. Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы.

Показ слайда КАРТИНКА ДУПЛО И НОРКА.

СХЕМА

Д:Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

Волк и лиса зимой не спят. Запасов осенью не готовят, они охотятся.

В: Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, уточнили признаки осени, узнали о том, как ежи, зайчики и мишки готовятся к зиме.

На этом наше путешествие по сказочному лесу завершилось. Что больше всего вам понравилось в лесу?

Д:

В: Что интересного вы сегодня узнали?

Каких лесных жителей мы встретили?

Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Конспект открытого занятия «Осенний листопад» (комплексное занятие) Конспект открытого занятия «Осенний листопад» (комплексное занятие) Программное содержание: • Учить внимательно слушать стихи об осени.

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели» Программное содержание: Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами.

Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Цели: 1)пробудить интерес к лесу и его обитателям; 2)познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД