Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство»

Криворак Виктория
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство»

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема : «Грибное царство»

Ход занятия:

(Зал оформлен в виде лесной полянки)

Организационный момент:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Грибное царство“» размещена в разделах

Здравствуйте, дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало светло и уютно.

Сообщение темы занятия :

Сегодня у нас с вами занятие по экологическому воспитанию, но занятие необычное. Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. Здесь нас ждёт хозяин леса – Лесовик, который проверит ваши знания, поиграет с вами. В конце путешествия нас ждёт сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.

Ребята, вы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?

Дети: К съедобным относятся грибы, которые можно есть.

Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Правильно, трудно и опасно.

Воспитатель: Ребята, какое время года скоро наступит?

Дети: Скоро наступит время года – весна.

Воспитатель: Какое время года наступит вслед за весной?

Дети: Вслед за весной наступит лето.

Воспитатель: Почему это происходит?

Дети: Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

Воспитатель: Наступит лето, и после дождя появятся грибы. Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, от закрепит свои знания. Итак, я приглашаю вас в сказочный лес за грибами.

(перед детьми открывается сказочная полянка)

Воспитатель: Мы с вами попали в настоящее царство грибов, А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны жителям леса;

Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;

Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

Не собирать грибы у проезжей части;

Собирать только известные грибы;

Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в путь дальше. А чтобы нам в пути не устать, возьмём с собой весёлую песенку.

(физминутка)

Песня «Грибной урожай» (слова Е. Косцовой – Чучаловой)

Воспитатель: А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шляпка из травы,

Нет под шапкой головы (боровик)

Воспитатель: Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

Дети: Его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

Воспитатель: Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся не варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник.

Ребята, кто хочет быть боровиком? (надеваю на ребёнка маску – шапочку боровика). Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту.

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я …. (подосиновик)

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Его так называют, потому что чаще всего он растёт под осиной.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе.

Дети: Это съедобный гриб, У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подосиновиком? (надеваю на ребёнка маску – шапочку подосиновика) Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

Воспитатель: Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё – таки их различить?

Дети: На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подберёзовиком? (надеваю маску-шапочку подберёзовика) Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Воспитатель: Какие бывают опята?

Дети: Опята бывают летние и осенние.

Воспитатель: Где они обычно растут?

Дети: Она растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой е достанешь.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть опятами? (надеваю маску-шапочку опят) Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними потанцуем, ведь мы на волшебной поляне.

(физминутка)

Музыкально-ритмическая композиция «Дети и природа»

(муз. О. Юдахиной «Песенка о разных языках»)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с берёзой – подберёзовик, с осиной - подосиновик, эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

-Кто знает, что это?

Дети: Это дом для грибницы.

Воспитатель: Правильно, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

-Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришёл? Это старик Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! О каких грибах вы сейчас говорили?

Дети: Мы говорили о съедобных грибах.

Лесовик: А какие есть ещё грибы в моём лесу?

Дети: Несъедобные или ядовитые.

Лесовик: Какие грибы относят к ядовитым?

Дети: к ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление.

Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто – то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)

Лесовик: А почему его так называют?

Дети: Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него.

Лесовик: А кто им лечится?

Дети: Им лечатся лоси, проглатывая целиком.

Лесовик: А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб.

Лесовик: Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие грибы вы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый гриб - луковица посинеет.

А что можно приготовить из грибов? Как их можно готовить?

Дети: Грибы можно варить, жарить, сушить, мариновать, солить.

Лесовик: Ну вот вы, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну-ка, проверим. Давайте поиграем в игру.

Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы».

Лесовик: Молодцы! Ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Чтобы лес стал вашим другом. Оберегайте его, охраняйте, не мусорите, не ломайте деревья, не рвите цветы, не пугайте птиц. От такой дружбы будет хорошо и вам, и окружающим, и природе. Приготовил я вам угощение, Кушайте на здоровье.

(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, наше путешествие на сегодня прерывается, но не заканчивается. Мы будем и дальше путешествовать, добывая новые и новые знания.

Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите солнышко, кому не понравилось - тучку.

Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе Конспект открытого занятия в 1 средней группе «Путешествие в зелёное царство» Ведущий: Осипенко О. М. Турист: Кукушкина С. А. Цели: формировать.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе Цели: 1. Продолжать учить детей, развивать системность мышления в процессе расширения и углубления знаний у детей о временах года (Зима).

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса» Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса Программное содержание (задачи): — образовательные — расширять.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 18:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД