МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» (4 фото)

Наталия Гольденштейн
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»

Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

Обратить внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Уточнить представление детей об использовании воды.

Формировать умение рационально использовать водные ресурсы.

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования.

Познакомить с некоторыми свойствами воды.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Что такое вода и ее значение в жизни человека“» размещена в разделах

Уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников.

Развивать представление о воде и ее свойствах.

Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь слова: водопроводная, жидкость, бесцветная, лаборатория.

Развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Побуждать сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "физическое развитие".

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканчики; ложечки; тарелочки; коктейльные трубочки; цветные камешки; цветная гуашь; кисточки; кусочки сахара; экспериментальные дневники; клей; картинки с изображением некоторых свойств воды.

Аудиозапись "звуки природы", видеоролик "путешествие капельки", картинки с природными явлениями.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: дождь, иней, роса, снег, тучи, облака, льды.

2. Разучивание стихотворения "Воду нужно уважать".

3. Чтение произведений: Ушинского К. Д. "Ручеек", Смольянова И. Р. "Красота воды", Новикова И. М. "Удивительные капельки".

4. Наблюдение за состоянием воды в природе.

5. Проведение опытов с водой: "У воды нет вкуса и запаха", "Вода прозрачная", "Вода растворяет некоторые вещества".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом распространённом. но и самом удивительном веществе, которое встречается в природе. А вот о каком? Я думаю, вы догадаетесь сами, разгадав мои загадки:

1. Что в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

2. Если на нос сели капли.

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без.

Ответ: Воды.

Воспитатель: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что уже знаем, и узнаем новое, будем рассуждать и даже поэкспериментируем. Но сначала я предлагаю вам познакомиться с одной путешественницей!

Просмотр видеоролика "Путешествие капельки"

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу предложить вам превратиться на некоторое время в капельки и сыграть в игру!

Игра "Мама Тучка".

Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Прыгали, прыгали, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большой океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка им наказывала вернуться домой. А тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, потянулись вверх и испарились под лучами солнца. И вернулись капельки к маме Тучке.

В: Ребята, какое явление, связанное с водой, мы показали в игре?

Д: Ответы детей (круговорот воды в природе).

В: А где встречаются ещё капельки воды в природе?

Д: Ответы детей.

В: Ещё вода есть в почве, под землёй, вода - это тучи и облака, туманы и дожди, иней, роса и даже зимние узоры на стёклах - это тоже вода!

Показ картинок с явлениями природы.

В: Ребятки, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички-капельки? Давайте покажем нашим гостям, что они делают у нас в группе и какую пользу приносят!

Дети с воспитателем идут по группе и делают остановки

В: Почему мы остановились здесь, рядом с экологическим центром?

Д: Растениям нужна вода для жизни.

В: Как мы даем растениям воду?

Д: Поливаем их.

В:Что случится, если мы перестанем давать растениям воду?

Д: Они засохнут, завянут и погибнут.

В: Чтобы этого не случилось, оставим здесь сестричку капельку!

Д: Да! (приклеиваем капельку)

Идем дальше и делаем остановку рядом с туалетной комнатой в группе

В: Для чего нам здесь вода, ребята?

Д: Умываться, мыть руки, полоскать ротик

В: А как вы думаете, откуда берется вода у нас в домах и в детском саду?

Д: Из крана.

В: А в кран как она попадает?

Д: По трубам.

В: Правильно. Эти трубы называются водопроводные. Давайте вместе повторим: водопроводные.

В: Оставим и здесь сестричку капельку.

Д: Да!

Идем дальше к мойке помощника воспитателя

В: А здесь для чего нужна вода, ребята?

Д: Мыть посуду, протирать столы, наливать воду, чтобы мы могли попить.

В: Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме и группе, даже не помоешь машину, не уберешь городскую улицу. Вы можете сказать, что на Земле много воды, её хватит всем! Так-то оно так, но ведь людям, растениям и животным нужна чистая вода постоянно!

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому что они защищают водоёмы от пересыхания. Нужно охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, закрывать краны, не лить воду зря.

В: Ну, вот, ребятки, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу!

В: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в необычную игру. Она называется "Звуки природы".

Дети садятся на стульчики и прослушивают аудиозапись

В: Сколько звуков вы услышали? Какой звук был самый тихий? Какой звук не относится к звукам природы?

Д: Ответы детей.

В: Так что же такое вода? какими свойствами она обладает? мы с вами попробуем выяснить это в нашей научной лаборатории!

Дети проходят и садятся за столы

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Не шуметь, этим мы мешаем другим детям.

2. Аккуратно обращаться с посудой.

3. Слушать воспитателя.

4. Следить за результатами опыта

5. Заносить результаты в экспериментальный дневничок.

6. Сделать вывод.

Эксперимент №1

В: перед вами два стаканчика, один из них с водой. Давайте перельем воду из одного стакана в другой. Ребятки, вода льётся?

Д: Да, льется!

В: Верно. Значит вода - жидкость. Поэтому она течет в озёрах, морях, кранах.

Вклейте пожалуйста в свои экспериментальные дневнички картинку, на которой изображено это свойство воды.

Эксперимент №2

В: Ребята, давайте понюхаем воду в стакане. Есть ли у воды запах?

Д: Нет

В: Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Имеет ли вода вкус?

Д: Нет, у нее нет вкуса.

В: Да, ребята, чистая вода не имеет вкуса.

Эксперимент №3

В: Теперь давайте возьмём кусочек сахара и бросим его в стакан с водой. Помешайте воду ложечкой. Что произошло?

Д: Сахар исчез! Он растворился.

В: Значит вода - растворитель. А теперь снова возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Вкус изменился?

Д: Да, вода стала сладкой.

В: Вода передает вкусы других веществ.

Эксперимент №4

В: А теперь бросьте в стаканчик цветной камешек. Мы его видим?

Д: Да, видим!

В: Значит вода какая?

Д: Вода прозрачная, не имеет цвета!

В: Верно, вода бесцветная. Вклейте в свои дневнички еще одну картинку, на которой показано это свойство.

Эксперимент №5

В: Возьмите кисточку и разведите гуашь в стаканчике с водой. посмотрите, что с ней стало?

Д: Вода окрасилась.

В: Вода принимает цвет других веществ. Подведем итог. посмотрите в свои экспериментальные дневнички и сделайте выводы, какими свойствами обладает вода?

Д: Вода это жидкость,

вода прозрачная,

у воды нет вкуса, цвета и запаха,

вода - растворитель, передает вкусы веществ,

вода может принимать цвет других веществ.

В: Молодцы, ребята! Совершенно верно!

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»
Фото «Что такое вода и ее значение в жизни человека»
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область Познание

Дети встают в полукруг и рассказывают стихотворение о воде

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать,

Совершенно не секрет -

Без воды нам жизни нет!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Значение молока в жизни человека» Тема: «Значение молока в жизни человека» Цель: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские.

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» "Витамины и их значение в жизни человека" Тема: Витамины и их значение в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Конспект ООД в старшей группе «Вода в жизни человека» Тема: «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Что такое ноль?» Цель: Знакомство.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека» Тема:Воздух и его роль в жизни человека Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни) Форма НОД:познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Технологическая карта НОД в ОО «Познание. Основы экологии» на тему «Вода в жизни человека» Технологическая карта непосредственно–образовательной деятельности. «Познание. Основы экологии». Средняя группа Тема: «Вода в жизни человека».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 13:09
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД