Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» (1 фото)

Мария Плеханова Бурковская
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающего мира. Способствовать развитию связной речи путем использования мнемотаблиц.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания о круговороте воды в природе, расширять естественно-научные представления, формировать и обогащать словарный запас детей по теме (исследователь, лаборатория, круговорот воды, формировать предпосылки учебной деятельности (мнемотаблицы, решать поставленную умственную задачу.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Развивающая предметно пространственная среды: мнемотаблицы круговорот воды, на каждого ребенка; оборудование опытно- экспериментальной деятельности (прозрачная емкость, пена для бритья, синяя краска, горячая вода, стекло); карточки с изображением солнца, дерева, озера, города; икт; два стакана с водой (один мутный другой нет); мнемотаблица на стихотворение;

Интеграция: Речевая, социально-коммуникативная коммуникативная, физическая, художественно эстетическая.

Методы: Наглядные, словесные (обсуждение, рассказ воспитателя, практические (мнемотаблицы, опыт, икт, здоровье-сберегающие (физминтука, зрительная, дыхательная гимнастики).

Ход ОД.

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их!

Ребята сегодня мы с вами на себя примерим роль исследователей и отправимся в путешествие. Скажите, а вы знаете кто такой исследователь?

-Правильно исследователь, это человек, который исследует окружающий мир. И мы с вами сегодня то же будем исследовать окружающий мир (1! А что мы будем исследовать узнаете, отгадав загадку!

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Правильно ребята вода! Мы сегодня будем исследовать воду! Вода на земле содержится во многих водоемах. Давайте их назовем (Моря, реки, озера, ручьи, пруды, болота) (2)

Итак, чтобы нам было лучше исследовать воду надо отправится к водоему, а чтобы нам лучше было изучать воду, я предлагаю отправиться к самому большому водоему в нашей области! Как вы думаете к какому? - К морю, правильно! – А на чем мы с вами сможем добраться до моря? Посмотрите пожалуйста на таблицу и скажите, что на ней представлено? (4 (Мнемотаблица – виды транспорта автобус, поезд, лодка; критерии – много сидений, должно ездить не по рельсам, должно ехать по дороге; методом исключения установить что это - автобус)

Правильно, мы с вами едем на автобусе! И так предлагаю занять свои места! Отправляемся! (6 -автобус и звук езды) А пока мы едем, я раздам вам вот такие исследовательские карточки, которые вам пригодятся.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»

И вот мы приехали, посмотрите какое море! (7) дыхательная гимнастика.

Ребята посмотрите вот вода, которую я зачерпнула из моря, а вот вода из озера, чем они отличаются? (Вода в море мутнее, чем в озере, соленая, пресная) И когда пресную воду отчищают то мы ее пьем. А откуда мы берем воду в квартирах? По трубам. (8)

Ребята смотрите мы все тратим воду, тратим, пьем ее, моем посуду, стираем. Наш город большой, и мы тратим много воды, а как же вы думаете, а почему она не кончается?

Ответы детей. Ребята, а вот вам сейчас на это и ответят, я пригласила в гости доктора водных наук, и он нам ответит!

Доктор: Здравствуйте ребята! Да я настоящий ученый и сегодня я специально пришла чтобы вам про это подробно рассказать. Но для начала надо проследовать в мою лабораторию(9)

Физкультминутка

Ребята! Я совсем забыла! В нашей лаборатории стоит железная дверь, и голосовой замок! А откроется она если мы прочитаем стихотворение по таблице (читают стихотворение по мнемотаблице)

Ну вот мы и в лаборатории (10! Ребята в этом стакане налита горячая вода, посмотрите на этот дымок, вы знаете что это такое? – Пар- правильно! Вода нагрелась и превратилась в пар, а смотрите что произойдёт дальше- накрывается стакан стеклом, обращая внимание что стекло абсолютно сухое, затем на нем образуются капельки воды.

Д: Вот так и образуется в природе! А что бы вы лучше узнали я вам расскажу, для этого присаживайтесь. (11)

Рассказ круговорот воды в природе!

Ну что ребята поняли! Молодцы! Но так как вы исследователи, я предлагаю наши исследования записаться знаю у вас есть исследовательские карточки, давайте в них запишем все что мы узнали! Присаживайтесь за столы! У вас есть большая таблица, но в ней есть пустые клеточки и нам надо их заполнить. (13,14,15)

Алгоритм заполнения мнемотаблицы. Доктор рассказывает круговорот воды и вместе с детьми заполняет пропущенные поля в карточках символами.

Какие вы молодцы, и как хорошо справились с заданием. Поэтому я вас немного порадую и покажу вам как можно сделать дождик прямо дома.

Эксперимент дождик в аквариуме.

Воду налить в прозрачный сосуд и поместить туда пену для бритья, затем в самы центр капать водой с разведенной синей краской.

Воспитатель: Спасибо большое, но нам с ребятами надо возвращаться в детский сад. (15)

Отправляются в детский сад и делают зрительную гимнастику по пути с использованием карточек (вид из автобуса! Ну вот ребята мы и в детском саду(16)

Рефлексия:

1. Кто такой исследователь?

2. Какой самый большой водоем в Калининградской области?

3. Почему вода в водоемах не заканчивается(17)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного состояния воды,.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку: На ноге стоит одной крутит, вертит головой Нам показывает.

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД