Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»

Наталья Жигалова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

«Новая жизнь ненужных вещей».

Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна

Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.

Количество детей: 8 человек.

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Новая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах

Задачи:

- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.

- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

- Развивать логическое мышление, воображение.

Предполагаемый результат.

- Помочь детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

- Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.

- Формировать умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

- Развитие интереса к коллективной, командной работе.

- Результат (продукт) деятельности «умная игрушка».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Обеспечение занятия :

Мультимедийный проектор, экран, мультфильм «Мальчик и Земля», «Ещё один способ как можно помочь Земле», презентация по теме, контейнеры, пакет с бросовым материалом.

- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы.

- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: готовые детали из пластиковых бутылок, крышечки, стаканчики от йогурта, плоскостной силуэт игрушки – матрешки, плоскостные силуэты животных для сказки «Теремок», заготовки для украшения, клей-карандаш.

Предварительная работа:

План совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

В. : Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро! Меня зовут Наталья Викторовна. А вас как зовут? Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы!

В. : Внимание на экран!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Лес, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Одновременный показ слайдов

Постановка проблемы: Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, мы будем говорить о планете Земля.

В. : Дети, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, называется он «Мальчик и Земля».

- Смотрите внимательно, что делает мальчик, как он себя ведет.

Часть мультфильма, что делать нельзя. Просмотр мультфильма до слов Земли: Если погибнет Земля, погибнем все мы!

Игра «Что можно делать и что нельзя!»

В. : Посмотрите на карточку, что на ней нарисовано?

- Как вы считаете так можно поступать людям или нет?

Показ карточек с изображением, что нельзя делать (включенный свет, включенная вода, сорванный цветок, мусор на земле). Ответы детей.

- Внимание на экран.

Далее просмотр части мультфильма, что нужно делать. Просмотр до слов Земли: Если Земле будут хорошо, и она будет счастлива, то людям что на ней живут, тоже станет лучше! На экране должна остаться радуга.

В. : Как вы читаете людям можно так поступать?

Показ карточек с изображением, что можно делать (выключенный свет, выключенная вода, посадка дерева, мусор в баке).

- Как вы считаете, чем мы можем помочь Земле?

Ответы детей.

Игра «Хорошо – плохо»

Карточки выкладываются на стол.

В. : На столе лежат карточки, подойдите, возьмите по одной?

- Дети посмотрите на эту карточку.

- Какая здесь изображена Земля?

- Поднимите карточки, которые соответствуют изображению Земли.

- А здесь Земля, какая?

- Какие бы карточки вы отнесли к этому изображению? Почему?

В. : Молодцы!

В. : Найдите пару по содержанию карточек «Хорошо-плохо»

- Как вы считаете, какие карточки нас учат бережному отношению к Земле?

- Будьте внимательны, запомните, пожалуйста, у кого какая карточка.

В. : Мусор по-другому можно назвать бросовым материалом. Посмотрите, я приготовила корзину с бросовым материалом. Помогите мне, пожалуйста, разобрать его по контейнерам. В один контейнер нужно сложить бросовый материал из пластика, в другой из бумаги.

Дети раскладывают бросовый материал по контейнерам.

- Сейчас я вам предлагаю отсортировать бутылочки и стаканчики в контейнеры. Как вы думаете, нужны крышечки для бутылочек? Подберите, пожалуйста, крышечки к бутылочкам.

В. : Вспомните, пожалуйста, у кого были карточки? У кого на карточках изображено, что можно делать, садитесь вот за этот стол, а у кого, что нельзя делать садитесь за этот стол.

Дети делятся на две группы.

- Сегодня мы с вами будем превращать ненужный (бросовый) материал в умную игрушку.

В. : Отгадайте загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок,

Из трубы идет дымок

Этот домик - …

Д. : Теремок.

Д. : Совершенно верно, молодцы!

А вы знаете, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Д. : Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчек-серый бочек, Мишка-топтышка.

В. : Послушайте еще одну загадку:

Есть для вас одна игрушка

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Д. : Матрешка.

В. : Правильно. Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.

- Какие игрушки мы с вами будем делать?

Д. : Театр для сказки «Теремок» и Матрешек.

Объяснение: работа по схеме.

- Обратите внимание на схему, посмотрите внимательно.

- Как стаканчики расставлены? Правильно в рядочек, по размеру от большого до маленького.

- Как бутылочки расставлены? В рядочек, по размеру от большого до маленького.

- Теперь посмотрите, фигурки приклеены по размеру.

- Сейчас мы будем работать с бросовым материалом. Работать нужно по схеме.

- Вы будете работать по этой схеме с бутылочками.

- А вы будете работать вот по этой схеме со стаканчиками.

- Как вы считаете, работать по схеме, что нужно вам сделать?

- Выстраиваем красиво в рядочек материал, от самого большого до самого маленького, вот так молодцы!

- Рядочек не ломайте, начинаем работать.

- Возьмите, пожалуйста, силуэты. Теперь самостоятельно по схеме подбираем силуэты по размеру материала. Посмотрите, медведь большой ему нужна большая бутылочка. Фиолетовая матрешка большая ей нужен большой стаканчик. Приклеивайте силуэты. Будьте внимательны.

- Подумайте, как можно использовать эти игрушки.

- Обыграть сказку «Теремок», попробуйте спрятать по одну большую.

- Как вы думаете, почему матрешки выстроились в таком порядке? Где в природе можно увидеть такой цветовой порядок, цветовой спектр?

Д. : Радуга.

- Правильно это радуга.

- Покажите нашим гостям, что у вас получилось!

- Дима, расскажи, какая игрушка у вас получилась.

- Слава, расскажи, что получилось у вас.

- Что мы с вами сегодня сделали?

- Правильно, игрушки. Из чего мы сделали игрушки?

- Из ненужного, бросового материала.

- Как мы сегодня позаботились о планете Земля?

- Отсортировали мусор, и дали новую жизнь ненужному материалу.

- Внимание на экран!

Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».

- Послушайте, какой сделал вывод герой мультфильма.

В. : Какой вывод сделал мальчик? Повторите.

Повторить вывод с детьми.

Вывод: Если выживет Земля, выживем мы все!

- Вы согласны? Да.

В. : Посмотрите, как красива наша планета Земля! Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

- Игрушки, которые мы сегодня изготовили, вы можете взять с собой.

- Я приготовила для вас подарок альбом с идеями для поделок из ненужного (бросового) материала.

- Спасибо за внимание!

Технологическая карта совестной деятельности.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный, организационный Игра «Здравствуйте!»

Просмотр части мультфильма «Мальчик и Земля» Коммуникативная деятельность: дети по-разному здороваются друг с другом и взрослыми.

Познавательная деятельность: просмотр мультфильма.

Основной Беседа по содержанию мультфильма.

Игра: «Что можно делать, что нельзя»

Игра «Хорошо – плохо»

Игра: «Разложи по контейнерам»

Чтение загадок.

Показ схемы изготовления умной игрушки.

Советы, поощрения, одобрения, похвала, необходимая помощь. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, делятся мнением о содержании мультфильма.

Игровая деятельность: рассматривают карточки и отвечают на вопросы.

Объединяются в пары по принципу «хорошо-плохо».

Познавательно-исследовательская деятельность: дети классифицируют предметы по качественным признакам материала из которого они изготовлены (бумага, пластик, классифицируют предметы по форме.

Коммуникативная деятельность: дети отгадывают загадки.

Самообслуживание: подготовка своего рабочего места, выбор материала.

Повторение этапов изготовления.

Модельно-коструктивная деятельность: работа в подгруппах по четыре человека.

Рефлексивно-оценочный Беседа-анализ в каждой подгруппе :

Что вы сделали?

Как вы делали?

Вы хотите с игрушкой поиграть, или кому-нибудь подарить?

Презентация «умной игрушки»

Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».

Какой вывод сделал мальчик? Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, делятся опытом: как они делали игрушку.

Показ игрушек «Матрешка-вкладыш».

Обыгрывание сказки «Теремок»

Познавательная деятельность: просмотр мультфильма,

повторение вывода.

Практический выход:

- настольный театр по сказке «Теремок»

- умная игрушка «Матрешка-вкладыш»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Остров ненужных вещей». Программа дополнительного образования "ОСТРОВ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ" Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты» Игра «Умники и умницы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема: «Животные нашей планеты» Цели: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Педагогический проект «Поделки из бросового материала. Новое и полезное из ненужных вещей» «Поделки из бросового материала «Новое и полезное из ненужных вещей» для детей дошкольного возраста» Паспорт проекта Наименование проекта.

Экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных вещей» (Фотоотчёт)Экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных вещей» (Фотоотчёт) В феврале в группе «Радуга» детского сада №4 г. Белинский Пензенской области прошла экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД