МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Надежда Головяшкина
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком.

Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в природе; использование воды человеком.

Задачи:

1. формировать представления о круговороте воды в природе (о переходе воды из одного физического состояния в другое);

2. показать необходимость воды для всего живого;

3. дать представления о том, как человек приспособился использовать воду для своих потребностей;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

4. продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома;

5. формировать бережное отношение к использованию воды.

Материал: плакаты: «Количество жидкости в организме человека», модели «Круговорот воды в природе», «Движение воды по трубам»; картинки «Использование воды»; чайник, стекло, очиститель воды, мыло, речной песок, чай, карта мира, модель Земли (глобус, листы на каждого ребенка с рисунком Капитошки (свечой).

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. К нам пришел гость, но его пока не видно. Догадайтесь, кто это? Скажите, без чего человек не сможет прожить? Ответ найдете, отгадав загадку:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу.

Дети: Вода.

Воспитатель: - Конечно, это – вода. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут Капитошка, и хочет с вами познакомиться поближе. А вы хотите с ней познакомиться поближе?

Дети: Да.

Воспитатель: Слайд 2

А вы знали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

- Вы согласны что без воды нам с вами просто нельзя.

Дети: Да.

Слайд 3 Человек.

Воспитатель: А много ли воды на нашей планете?

Дети: ….

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус и скажем, где находится вода на нашей планете?

Дети: В океанах, морях, озерах, реках, ручьях, родниках.

Воспитатель: Посмотрите, наши полюса покрыты ледяной шапкой, если она растает, то во что превратится?

Дети: Тоже в воду

Воспитатель: Послушайте, какой рассказ мне поведала Капитошка про свою жизнь. «Я со своими сестричками-капельками живу в большом, синем море. Целый день мы резвимся, играем, но солнце светит ярко, пригревает, и, мы начинаем подниматься в воздух, становимся совсем легкими, затем превращаемся в пар и поднимаемся все выше, выше и выше. Мы поднимаемся очень высоко, но воздух высоко от земли не такой теплый, а намного холоднее. Мы снова с сестренками собираемся вместе и образуем большие и красивые облака»

Воспитатель: Я задумалась, а может ли быть так, чтобы вода превратилась в пар. А вы как думаете?

Дети: ….

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит дальше с облаками?

Дети: Из них идет дождь.

Воспитатель: Давайте проведем опыт. И узнаем. Хотите?

Опыт 1 В чайнике закипает вода от него идет пар - это улетают маленькие капельки воды. Вода превратилась в пар (показ плаката, на котором изображено, как капельки воды поднимаются от моря в воздух).

Дети: ….

Слайд 4 Опыт с опорой на таблицу-пиктограмму.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как из пара появились снова капельки, которые падают из облаков на землю.

Дети: ….

Воспитатель: Над паром, идущим от воды, держится стекло. Стекло запотевает. Дети наблюдают, как остывает стекло, и с него капают капли воды. Воспитатель обращает внимание на плакат «Круговорот воды в природе».

Дети: ….

Воспитатель: Но зимой дожди не идут, в каком же виде мы можем повстречать воду?

Слайд 5 отвечают дети.

Воспитатель: А еще во что может превратиться вода?

Слайд 6 отвечают дети.

Воспитатель: Посмотрите, как наши капельки поднялись в небо, собрались в облака и пролились дождем. Дождь- это маленькие капельки воды. Упали капли воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, наполнили водой реки и озера. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки в море.

Прослеживают путь капельки на плакате.

Физминутка: Дождик, дождик, пуще лей (руки вверх)

Капай капель не жалей (руки вниз)

Только нас не замочи (делают круговые движения руками)

Зря в окошко не стучи (топают ногами).

Воспитатель: Вы услышали только начало рассказа Капитошки, а хотите узнать, что же происходит дальше в ее жизни.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. «Я живу со своими сестричками в озере, из озера вода попадает в дома к людям».

Воспитатель: Как же вода попадает из озера в дома? Как вы думаете?

Дети: По водопроводу.

Воспитатель: По специальным трубам мы течем в дома, но сначала мы попадаем на станцию очистки. Сначала воду очищают от крупного мусора, затем добавляют различные вещества, чтобы уничтожить микробов. После того, как грязь осядет на дно, воду пропускают через фильтры, в нее добавляются вещества для очистки и вода становится совсем чистой и подается насосом в дома. Человек использует уже чистую воду (прослеживается путь капельки на плакате «Откуда в кране вода?»)

Слайд 7 Откуда в кране вода?

Воспитатель: Для чего нужна вода человеку?

Слайд 8

Воспитатель: Но как же они возвращаются назад? Как вы думаете?

Дети: Использованная вода уже по другим трубопроводам возвращается в природу.

Воспитатель: Но, давайте посмотрим, какую воду возвращает человек.

Опыт 2: В прозрачную емкость выливается вода:

-сполоснули грязную чашку с жидкостью для мытья посуды,

-горсть земли добавили (помыли обувь, овощи)

-стиральный порошок

-размешали краски в воде.

Воспитатель: Такую воду мы взяли у природы

Дети: Чистую.

Воспитатель: а вот такую мы возвращаем

Дети: Грязную.

Воспитатель: Что же можно сделать, чтобы вода возвращалась не такой грязной?

Дети: Очистить.

Воспитатель: А как ее очистить?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: Человек придумал различные очистительные фильтры и, прежде чем вода попадет назад, она проходит снова очистку.

Опыт 3: В фильтр наливается грязная вода. Дети сами проводят опыт, наблюдая, как вода из грязной превращается в чистую.

Воспитатель: Посмотрите, какой сложный путь прошла каждая капелька.

(прослеживают пути капелек на плакате)

Вывод: Чем меньше чистой воды тратиться зря, тем меньше грязной нужно очищать. Даже если вода из крана не течет, а капает, за сутки зря выливается целое ведро воды!

Воду, которую дарит нам природа нужно беречь и расходовать экономно.

Воспитатель: Вот и подошло наше необычное занятие к завершению. Капитошке пора отправляться к своим сестричкам, а на память о себе она подарит вам свою фотографию, но она необычная. Для того чтобы она проявилась нужно её раскрасить голубой краской.

ВНИМАНИЕ! У вас на подносах лежат два смайлика, выберите один.

- Если вам было интересно наше занятие и вы научились чему то новому поднимите – розовый.

- Если вы ничего нового не узнали на нашем занятии поднимите – синий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД