Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»

Елена Короткова
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»

Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе

«Как ребята помогали репку растить»

Цель – уточнить представления о том, что для роста овощей нужны тепло и вода.

Задачи:

Закрепить знания детей о некоторых овощах, месте их произрастания, способах ухода за ними

Развивать память, моторику, мышление

Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

В:-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)

В: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздороваемся с ними.

В:Ребята, послушайте, к нам кто-то идет (музыка)

В гости к детям приходит дедушка и рассказывает о своей беде.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»

Дед: Посадил я репку на грядке. Жду-жду, а она все не растет. Вот не знаю, что и делать. Может, вы мне поможете, ребята?

В: Ребята, поможем дедушке?

Давайте вспомним, а репка – это овощ или фрукт? (овощ)

В: А как вы думаете, что нужно для того, чтобы репка выросла (солнце, вода)

В: А как вы думаете, почему у дедушки на грядке не растет репка (ответы)

В: Да, ребята, наверное, а может быть репке не хватает солнечного тепла? А куда пропало солнышко? (за тучки) На доске тучки.

В: Ребята, а как вы думаете, а тучка может быть полезной для репки? (дождик)

В: Правильно, ведь, если на улице пасмурно, то может пойти дождик и полить землю. А нужен нашей репке дождик? Для чего (дождик питает репку водичкой)

В: Ребята, давайте попросим тучку, чтобы она дождиком полила нашу репку.

Дождик, лей, Не жалей! (стучат пальчиком по ладошке)

Травку первую Полей,

Чтобы выросла она (приседают и встают, тянут руки вверх)

Высока и зелена.

Дождик, лей,Не жалей! (стучат пальчиком по ладошке)

Огород и сад Полей!

Пусть цветы Цветут вокруг! (фонарики над головой)

пусть растут Горох и лук! (руку вправо, руку влево)

В: Молодцы! Полил дождик нашу репку. Ребята, а еще что для репки нужно (солнце)

В: Правильно. Давайте теперь подуем на тучку, чтобы она улетела, и солнышко на небе ярко засияло. (дуем на тучки) На доске тучку убираем, появляется солнышко.

В: Ребята, а давайте попросим у солнышка тепла для репки.

ФИЗМИНУТКА

Мы ладошки потянули (руки тянут вверх) И на солнышко взглянули

Дай нам солнышка тепла (ладошками зовут солнце к себе)Чтобы силушка была

Наши пальчики малютки (кулачки сжимают-разжимают)

Не хотят ждать ни минутки

ТУК тук молоточками (кулачки стучат)

Хлоп хлоп лапоточками (хлопают в ладоши)

Прыг прыг словно зайки (прыжки на месте) Скачут на лужайке.

В: Ребята, отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катается

А в улыбке лучи

Очень горячи. (солнце)

В: Правильно. А для чего нашей репке нужно солнышко?

В: Да, ребята, всем растениям нужно тепло для роста и нашей репке тоже.

Ребята, посмотрите, солнце вышло, но чего-то у него не хватает. Чего же (лучей)

(На столе лежат лучи – полоски длинные и короткие.)

В: Давайте мы с вами возьмем длинные лучики и нашему солнышку их подарим.

В: Вот какое солнышко получилось яркое, красивое. Теперь точно репка у дедушки вырастет какая (большая-пребольшая).

В: Ребята, давайте позовем дедушку и спросим, выросла ли его репка.

Дедушка приходит и рассказывает, что репка выросла большая-пребольшая и ему одному ее не вытащить, и зовет ребят на помощь.

В: Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помогал дедушке тащить репку.

В: Давайте и мы встанем друг за другом. Даня ты первый, Вера, ты за кем стоишь?

В: А теперь покажем, как мы будем тянуть репку. (тянем репку)

Дед:Спасибо вам ребята, помогли вы мне не только вырастить репку, но и вытянуть ее.

В: Ребята, а кто нам с вами помог вырастить репку (солнышко и дождик)

В: А если бы не было воды и солнышка, что бы стало со всеми растениями и животными?

В: Значит вода и тепло – это главные друзья наших растений и всего живого на земле.

В: А давайте покажем дедушке и наш огород на окне? Пойдем дедушка, мы тебе расскажем, что у нас растет на окошке.

В: Ребята, что это растет? (салат и цветы)

В: А что еще мы с вами вместе сажали (Лук)

В:А почему у нас так хорошо растут овощи? (поливаем, солнышко согревает)

А у лука есть друзья, как их назвать одним словом? (Овощи)

Давайте дедушке покажем нашу работу и назовем, что у нас выросло на грядке (лук, свекла, капуста, картошка, морковка) Почему они так хорошо растут?

Д: Какие вы молодцы, ребята. А мне пора в свою сказку возвращаться. Спасибо вам за помощь, друзья и до свидания.

В: А мы с вами скажем до свидания и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали». Возраст детей: 4-5 лет. Цель и задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали» Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»" Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по.

Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали» Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали" Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали» Задачи: Образовательные: закреплять знания о форме, длине, размере, цвете предметов. Развивающие: развивать логическое мышление, речь,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам» Программное содержание: 1. Закрепить представления о характерных особенностях времени года – зима (холодно, идёт снег, дует холодный ветер).

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка») на тему: КОМПЛЕКСНОЕ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 09:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...