Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес»

Константинова Дарья
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес»

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста на тему

«Добро пожаловать в лес

Константинова Дарья Александровна

Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.

Задачи:

Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Добро пожаловать в лес“» размещена в разделах

Закрепление знаний старших дошкольников о лесе и его обитателях

Воспитание любви к природе, понимания необходимости сохранения ее целостности

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, презентация с изображением животных, птиц, деревьев, ягод, проектор, ноутбук, дидактическая игра "С какого дерева листок", аудиозапись "Звуки леса", фишки (грибочки, плетеная корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята! весенний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано, что старик-лесовик приглашает вас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза

Звучит мелодия «Звуки леса». Картинка цветочной поляны

В. :Открывайте. мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Правда, здесь очень красиво?Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какое разнообразие цветов… Ах, как здесь хорошо!

В. : Ой, ребята посмотрите, здесь какая то корзинка, а в ней письмо! Прочтем его?

Картинка старичка – Лесовичка

В. : Здравствуйте, ребята! Узнали, кто я?Правильно, я хозяин леса - старик-лесовик. Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, как вы думаете лес - наш друг? Правильно, а еще лес по-настоящему живой организм. И для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А как вы себя ведете в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – зайчата. Вторая команда – бельчата. За каждый правильный ответ команды получают фишки – грибочки. Победит та команда, которая наберет больше очков! Команды, занимайте свои места! Готовы?

Первое задание викторины – игра «Экологический светофор».

Д/и «Экологический-светофор» (Ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются, поднимая зеленый кружок или отрицают ответ, поднимая красный)

- Можно ломать ветки

-Оставлять после себя мусор

-Разорять гнезда и муравейники

-кувыркаться в траве

-Собирать ягоды

-Уничтожать ядовитые грибы

-Разжигать костры

-Отдыхать на пне

В. : Правильно.

Второе задание викторины будет о зеленых обитателях леса – деревьях.

-Как называется плод дуба? (желудь)

-на каком дереве растет шишка? (елка)

-У какого дерева вместо листьев иголки? (елка)

-Какое дерево остается зеленым зимой? (елка)

-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (береза)

-У какого дерева есть сережки? (береза)

-Сбрасывает ли дуб листья на зиму? (нет)

В: Молодцы! Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды.

Третье задание викторины – Игра «С какого дерева листок»

Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!

Д/и «С какого дерева листок» Игровые карточки соединяются в цепочки по три шутки с помощью пазлового замка. На первой карточке изображено целое дерево, на средней и маленькой показаны части растений: листья, плоды, семена, цветы, шишки, иголки и т. д.

В. : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Запомните и соблюдайте правило: не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!

Следующее задание лесной викторины о наших пернатых друзьях.

-Кого мы называем пернатыми (птиц)

-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

-Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) Картинка кукушки

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Картинка дятла)

- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом? (картинка аиста)

-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (картинка журавля)

-Какая птица охотится ночью? (картинка совы)

В. : А сейчас мы немножко передохнем и сыграем в подвижную игру «Совушка».

П/и «Совушка»

Обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя : «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит медленно размахивая руками и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.

В. : Запомните правило. Не разоряйте птичьи гнезда! Следующее задание. Послушайте пословицу. «Возле леса жить – голодному не быть!» Так чем же в лесу модно полакомиться? (грибами, ягодами

Следующая часть нашей викторины будет о грибах и ягодах.

Вопрос команде «Зайчата» : Какие вы знаете съедобные ягоды?

Вопрос команде «Бельчата» : Какие вы знаете съедобные грибы?

-Какие бывают ягоды? (съедобные – несъедобные)

- А какие еще бывают ягоды? (лесные – садовые)

-Какие ягоды растут на колючем кустарнике (ежевика)

-Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус (клюква)

- Какая ягода получила свое название от слова «земля»(земляника)

- Какую ягоду используют чтобы вылечится от простуды (малина)

-Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь (черника)

-Бывают грибы съедобные, а бывают (несъедобные)

- Грибы, имеющие особый рыжий окрас называются (рыжики)

-Грибы, которые растут под березой (подберезовики)

-Грибы, которые часто растут под осиной (подосиновики)

- Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора (бледные поганки)

- Самые красивые ядовитые грибы (мухомор)

В. : Молодцы, ребята. Запомните правило: Нельзя сбивать грибы ногой или палкой, вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать кустарники, вы лишите корма лесных птиц и зверей. Отправляемся дальше.

Следующая часть нашей лесной викторины будет посвящена лесным животным. Много ли вы о них знаете? А вот мы сейчас и проверим

- Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)

-Где живет белка? (на дереве, в дупле)

-У какого дикого животного есть рога и копыта? (олень, лось)

-Какое лесное животное питается желудями? (кабан)

-Какое животное так же как и медведь зимой впадает в спячку? (еж)

-Как зимуют змеи? (сворачиваются в большой клубок)

-Что означает выражение лиса «мышкует»? (ловит мышей)

-Чем питается еж? (насекомыми)

-Какое животное живет под землей и роет там ходы? (крот)

В. : Молодцы ребята, все знаете про лесных животных.

Последнее задание нашей викторины называется «Четвертый лишний»

Д/и «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети выбирают лишнее и объясняют, почему они так решили.

-волк-лиса-собака-заяц

-корова-медведь-коза-лошадь

-кошка-свинья-овца-лось

-курица-утка-индюк-кукушка

В. : Запомните правило. Не шумите в лесу, вы можете напугать лесных зверей. Ребята, какие вы сегодня были молодцы. Настало время подвести итоги. Со счетом?/? победила команда….А теперь сложите свои грибочки обратно в корзину, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза… Открывайте. Ой, смотрите…Из корзинки пропали грибы и появились…смотрите сами. Наверное, это подарок вам от старичка Лесовичка. Прежде чем угоститься, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Посадка гороха» ПОСАДКА ГОРОХА Тема занятия: «Посадка гороха». Программное содержание: Учить детей правильно проводить посадку семян в почву, предварительно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Воспитатель Атрощенко И. И. Тема «Что.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста) Актуальность проекта 2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания,.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 10:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД