Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» (2 фото)

Наталья Ласкова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»

Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи:

Обучающие- расширять представление детей о целостной картине мира, развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Волшебные горошины“» размещена в разделах

Развивающие: -закреплять знания о свойствах воды (бесцветная, прозрачная);

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: -воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: игры с водой.

Методы и приемы : практическая деятельность, наглядный, игровой методы.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, столы 3 шт., таз с водой, большая емкость с горохом, обруч, голубая ткань.

Раздаточный материал: горох. фасоль, бруски деревянные, железные пластины, камни, вода, трубочки, стаканчики, тарелочки (по 2 на каждого ребенка, водные раскраски, карточки с изображением воды.

1. Вводная часть –наглядный метод-демонстрация презентации, словесный метод

2. Основная часть – словесный метод, практические методы,эвристическийметод,метод лабораторных работ, метод практических работ.

3. Заключительная часть – словесный метод.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентации)

Показ сопровождается рассказом

Воспитатель.

- На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – разобрать по разным стаканам горох и фасоль, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл. И наш петушок загрустил.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

(воспитатель выслушивает предполагаемые ответы детей)

Дети.

— Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.

Воспитатель.

— Поможем Петушку?

Дети.

- Поможем.

2. Основная часть.

Все подходят к столу, где стоит чашка с горохом и фасолью. И на каждого ребенка по 2 тарелки разных цветов.

Воспитатель.

— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать бобы— горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в красную. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель.

— Все выбрали? Что в красной тарелочке, а что в желтой?

На что похож горох?

Дети.

- На круг, шарик, мяч

Воспитатель.

- Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Воспитатель.

- Возьмите тарелочки с горохом и идите со мной.

(дети с воспитателем подходят к другому столу, где стоят стаканы с водой, трубочки)

Воспитатель.

- Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте

Дети.

- Она просила помыть горох.

Воспитатель.

- Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпайте горох в свой стаканчик с водой.

(дети высыпают горох в стакан с водой)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на стакан, что вы там видите?

Дети.

- Горох

Воспитатель.

- А почему мы можем видеть горох в стакане?

Дети.

Потому что вода прозрачная

Воспитатель.

- Молодцы!

Опыт

Воспитатель.

- Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Посмотрите,что делают горошины?

Дети.

- двигаются, танцуют

Воспитатель.

- Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель.

Значит, когда дуешь на горошины они танцуют. Почему? (воздух через трубочку заставляет горошины двигаться в воде)

Воспитатель.

- Как хорошо мы помыли горох и узнали что горошины в воде могут двигаться если на них подуть через трубочку.

А теперь можно и поиграть.

Д/игра «Где есть вода?» (проводиться на ковре)

Воспитатель.

- Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, на которых изображена вода (дети выбирают и раскладывают картинки).

Воспитатель.

- Посмотрите в обруч, что нарисовано на картинках?

Дети.

- Озеро, речка, стакан с водой, капелька воды, фонтан, лужа,

Воспитатель.

- Правильно. А теперь подходите все ко мне. Давайте немного отдохнем!

Физ минутка

«Петух-физкультурник»

Наш петух встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он куриную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Воспитатель.

- Молодцы! Справились со всеми заданием оставленными бабушкой!

Мы помогли петушку, теперь нам надо вернуться в детский сад. Но на нашем пути речка и чтобы через нее перебраться нам нужно кое-что проверить.

Воспитатель приглашает детей к столу с водой и брусками (дерево, железо и камень)

Воспитатель.

- Вот видите, это река.

(на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)

Воспитатель.

- Нам нужно переплыть речку. Ребята, а вы умеете плавать?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Но река большая, и мы сами ее переплыть пока не сможем, да и вода в реке еще холодная. На чём можно плавать по речке (предполагаемые ответы детей).Если дети не называют лодку, то сказать, что можно переплыть на лодке, но ее надо найти.

- Нам нужно найти лодку, на которой мы переплывем через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором можно бы переплыть через реку.

- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Что случилось с камнем?Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Можно ли на нем переплыть?

Дети.

-Нет.

Воспитатель- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.

- Что с ней произошло?

Дети.

- Железная пластина тоже утонула. Почему (предполагаемые ответы детей) Значит она тоже тяжелая.

Воспитатель.

-Ребята, мы сможем на ней вернуться домой?

Дети.

- Нет, на ней тоже нельзя вернуться домой.

Воспитатель.

-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.

- Что с ним произошло?

Дети.

- Он не тонет.

Воспитатель.

-Сможет ли мы переплыть на нем реку?

Дети.

- Да можем!

Воспитатель расстилает ткань и кладет на нее деревянный брусок. Давайте представим что это деревянная лодка.

Воспитатель.

- Давайте мы шагнем на нашу лодку, деревянный брусочек, и переберемся на другой берег.

Дети шагают через голубую ткань, наступая на деревянный брусок.

Воспитатель.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети подходят к столу,где стоит большой контейнер с горохом.

Воспитатель.

- Петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз.

(Дети ищут сюрприз в горохе).Находят игрушки из киндеров.

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?

Дети.

- Петушку, перебирали горох и фасоль, помыли горох, узнали какие предметы тонут, а какие нет,перебирались через речку на деревянной лодке.

Воспитатель.

- правильно, добрые дела нужно делать постоянно! Скажите вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети.

Да.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»
Фото «Волшебные горошины»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Что находится с другой стороны поверхности Тема:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой» .

Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан» Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД